Москва. 9 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ - Президиум Суда по интеллектуальным правам 7 июня подтвердил постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда (Севастополь), который 3 марта отказал московскому ОАО "Внешнеэкономическое объединение (ВЭО) "Авиаэкспорт" в иске о запрете симферопольскому ООО "Авиа Экспорт" использовать товарный знак "Авиаэкспорт Aviaexport" (№352560), говорится в информации на сайте.
В материалах дела отмечается, что ОАО "ВЭО "Авиаэкспорт" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к ООО "Авиа Экспорт" о прекращении и запрете использования фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию "Авиаэкспорт".
Арбитражный суд Республики Крым 23 октября 2015 года иск удовлетворил в полном объеме. Апелляционный суд отменил это решение.
Как усматривается из материалов дела, ОАО "ВЭО "Авиаэкспорт", которое является правообладателем знака "Авиаэкспорт Aviaexport", образовано 16 марта 1992 года.
Данный товарный знак зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 10 июня 2008 года со сроком действия регистрации до 23 марта 2017 года.
Знак зарегистрирован в отношении услуг 35-го класса МКТУ, в том числе продвижение товаров (для третьих лиц); снабженческие услуги для третьих лиц (закупка товаров и услуги предприятиям).
Симферопольское ООО "Авиа Экспорт" образовано 16 января 2015 года. Основным видом деятельности общества является деятельность агентов по оптовой торговле машинами, оборудованием, судами и летательными аппаратами.
Однако апелляционный суд посчитал, что ВЭО не доказало "фактическое использование" крымской компанией сходных с товарным знаком истца обозначений в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.
Между тем Суд по интеллектуальным правам 26 августа 2015 года по иску ВЭО "Авиаэкспорт" оставил в силе решение судов нижестоящих инстанций о запрете нижегородскому ООО "Авиа Экспорт" использовать наименование "Авиаэкспорт".
Суды тогда посчитали, что сфера деятельности сторон совпадает, поскольку они экспортируют синтетические масла, ориентированы на один и тот же круг потребителей, которые могут быть введены в заблуждение относительно их поставщика