Пятигорск. 26 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа во вторник признал законным и обоснованным решение УФАС Ставропольского края в отношении предпринимателя, который для рекламы пластиковых окон разрисовал городские дворы силуэтами выпавших из окна женщин с подписью "Мама мыла раму".
Ранее УФАС по Ставропольскому краю возбудило дело по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП Белик Ольги Ивановны. По результатам рассмотрения дела индивидуальный предприниматель была признана нарушившей рекламное законодательство, а распространенная ею реклама, ненадлежащей. Предпринимательнице было предписано прекратить нарушение рекламного законодательства, сообщает ведомство в среду.
Позже бизнес-вумен оспорила данное решение в арбитражном суде Ставропольского края и Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде, однако дела проиграла. Затем она попыталась оспорить решение УФАС в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа, суд признал решение ведомства законным и обоснованным, отмечает управление.
Как сообщалось, в конце марта в Ставрополе на асфальте придомовых территорий появились нарисованные масляной краской силуэты выпавших из окон женщин с подписью: "Мама мыла раму". Позже было установлено, что таким образом одна фирма по установке окон рекламировала свою продукцию. С 1 апреля в городе появились рекламные щиты этой же компании с аналогичным изображением и надписями: "Наши окна мыть не надо" и "Берегите ваших мам".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте фирмы, производитель гарантировал самоочищение окон за счет нанесения на стекло специального покрытия. Между тем, это покрытие не наносится на раму окна, то есть ее нужно мыть, а именно мытье рамы было заявлено как причина возможного несчастного случая.
Таким образом, слоган "Наши окна мыть не надо" УФАС признало не соответствующим действительности. Кроме того, по оценке антимонопольщиков, в рекламе использовался "оскорбительный образ и формировалось негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром". Тогда УФАС по Ставропольскому краю возбудило административное дело против этой компании - продавца оконной продукции.
В мае комиссия ставропольского УФАС приняла решение о признании рекламы "Наши окна мыть не надо", нанесенной масляной краской на асфальт во дворах города, ненадлежащей и предписала предпринимателю убрать ее. В июне УФАС по краю вынесло в отношении компании постановление о наложении штрафа в размере 4 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства.