Краснодар. 24 июня. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил ходатайство Росприроднадзора о привлечении Генеральной прокуратуры РФ к рассмотрению дела о взыскании расходов в размере 49,46 млрд рублей за ликвидацию разлива танкером "Волгонефть-212" нефтепродуктов в Керченском проливе по иску к ООО "Кама Шиппинг" (фрахтователь танкера) и ООО "Каматрансойл" (собственник судна), передал корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
"У нас ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Генеральной прокуратуры РФ, поскольку спор связан с нарушением прав неограниченного круга лиц", - сказал представитель Росприроднадзора.
Суд удовлетворил ходатайство истца о привлечении Генпрокуратуры РФ. Судебное разбирательство по делу назначено на 23 июля.
Ответчиками по делу выступают ООО "Кама Шиппинг" и ООО "Каматрансойл".
Представитель Росприроднадзора заявил в суде, что в результате крушения 15 декабря 2024 года танкер раскололся на две части и затонул в акватории Керченского пролива. На момент крушения на борту судна находилось более 4 тыс. тонн нефтепродуктов, часть которых попала в акваторию пролива, а часть - вместе с танкером погрузилась на дно акватории.
Истец также сообщил, что направлял запрос в Российское классификационное общество (РКО), откуда получил ответ, согласно которому данное судно 1969 выпуска является судном смешанного типа "река-море" и не может находиться в акватории после 30 ноября.
"То есть пределы плавания для него установлены с марта по ноябрь включительно. Это связано с тем, что технические характеристики данного судна выдерживают строго определенные погодные условия", - сказал он.
Также по информации РКО, в связи с тем, что судно находилось в акватории за пределами указанного срока, действие судовых документов было приостановлено. "То есть на момент крушения действующих судовых документов, позволяющих осуществление плавания, каких-либо правовых оснований для нахождения данного судна в акватории Керченского пролива не было", - отметил представитель истца.
По данному факту транспортной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении. Суд установил, что требования технических регламентов были нарушены, судно не имело право находиться в акватории, действующих судовых документов не было и в связи с вышеизложенным общество было привлечено к административной ответственности.
Как сообщалось, Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора направило исковые заявления к владельцам танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", которые не компенсировали в добровольном порядке экологический ущерб.
Сумма исчисленного вреда в отношении ООО "Кама Шиппинг" и ООО "Каматрансойл" солидарно составила 49,46 млрд рублей. Сумма вреда, подлежащая возмещению ЗАО "Волгатранснефть" - 35,48 млрд рублей.
Заседание по аналогичному иску Росприроднадзора к ЗАО "Волгатранснефть" назначено на 25 июня.
15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", в результате чего произошел разлив топлива. По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута.
Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
В настоящее время в Арбитражном суде Краснодарского края также рассматриваются иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев потерпевших крушение танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 546 млн рублей. Именно такая сумма была оплачена муниципалитетом по контрактам, касающимся ликвидации последствий ЧС.
Кроме того, ФГБУ "Морспасслужба" солидарно взыскивает через суд с владельцев танкеров расходы за проведение работ по ликвидации разлива нефтепродуктов. Сумма требований составляет 314,5 млн рублей и не является окончательной.
Росрыболовство на основании проведенных исследований оценило общий размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в результате аварии танкеров, в 2,5 млрд рублей. О планах подавать иски в суд ведомство пока не заявляло.