Магас. 29 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Бывшему начальнику Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) МВД Ингушетии Тимуру Хамхоеву, приговоренному к семи годам колонии общего режима по делу о пытках и убийстве задержанного, смягчили наказание, сообщил в понедельник адвокат международной правозащитной группы "Агора" Андрей Сабинин в своем телеграм-канале.
"На сайте Тагилстроевского районного суда появилась интересная информация о бывшем начальнике ингушского ЦПЭ Тимуре Хамхоеве. Суд рассматривает дела бывших сотрудников, колония для них в его юрисдикции. 28 июня суд удовлетворил ходатайство Хамхоева в порядке п. 13 ст. 397 УПК РФ о снижении наказания в связи с применением нового закона, имеющего обратную силу (улучшение положения осужденного)", - написал Сабинин.
По его словам, подробностей дела пока нет. При этом адвокат напомнил, что приговором Нальчикского гарнизонного военного суда от 27 июля 2018 г. Хамхоев осужден на семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима с лишением права занимать должности на три года и звания "майор полиции".
"В зачёт наказания включен срок содержания под стражей с 6 декабря 2016 г. по 27 июля 2018 г., также произведен зачёт с учетом положений ч. 3.1 ст. 72 УК РФ. Это, как раз, норма Уголовного кодекса, имеющая обратную силу, которая была применена ко всем осужденным по делу "Тимура и его команды". На пальцах: 599 дней Хамхоев провел в СИЗО, с коэффициентом 1,5 к колонии общего режима - 899 или два года, пять месяцев и 18 дней", - пишет адвокат.
По его данным, ФСИН, исполняя решение суда, эти сроки считает сразу и указывает в специальной карточке, определяя окончание срока отбывания наказания. То есть, 10 статья УК РФ была применена приговором и специального уточнения не требует. Никаких других законов, которые улучшают положение Хамхоева и других, за прошедший год принято не было.
"Поэтому вопрос, что там Тагилстроевский суд улучшал. Кстати, специальным постановлением Нальчикского гарнизонного военного суда на ФСИН была возложена обязанность уведомлять потерпевших по делу обо всех судебных процессах по исполнению приговора, то есть, потерпевшие имеют право высказывать свое мнение по этим вопросам. Насколько знаю, таких уведомлений потерпевшие не получали (почта, наверно, да, виновата)", - отмечает Сабинин.
Теоретически, если срок наказания снижен ещё, то это первый шаг к УДО, которое возможно по отбытии не менее половины срока - 3,5 года.
В середине мая этого года Сабинин сообщал, что бывший оперативник ФСБ Ингушетии по защите конституционного строя Мустафа Цороев, приговоренный в июле 2018 года к пяти годам колонии общего режима по делу о применении насилия к задержанному, вышел на свободу.
"Один из осужденных - бывший полковник М.Беков, сумел убедить суд в своей болезни и освобожден от наказания. А оперуполномоченный ФСБ по защите конституционного строя М.Цороев освободился по УДО", - сказал адвокат.
В конце июля прошлого года гарнизонный военный суд Нальчика вынес приговор семерым сотрудникам правоохранительных органов Ингушетии по делу о пытках и убийстве задержанного.
Начальник Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) МВД Ингушетии майор полиции Хамхоев был приговорен к семи годам колонии общего режима, начальник отдела ЦПЭ подполковник полиции Андрей Безносюк - к трем годам колонии общего режима, старший оперативный уполномоченный ЦПЭ старший лейтенант полиции Алихан Беков - к 10 годам колонии строгого режима.
Капитану полиции Исе Аспиеву назначено пять с половиной лет заключения в колонии общего режима. Начальник отдела МВД по Сунженскому району Ингушетии подполковник полиции Магомед Беков был приговорен к трем годам колонии общего режима, бывший оперативный уполномоченный отдела по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Управления ФСБ России по Ингушетии старший лейтенант запаса Мустафа Цороев - к пяти годам колонии общего режима.
Замначальника ЦПЭ МВД Ингушетии полковник полиции Сергей Хандогин получил три года лишения свободы условно.
Все осужденные, кроме Хандогина, лишены званий.
Экс-начальник центра по противодействию экстремизму МВД Ингушетии Хамхоев и его подчиненные обвинялись в вымогательстве и выбивании показаний у задержанных, по делу проходят восемь потерпевших и 130 свидетелей.
На счету подсудимых убийство, превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств, с наступлением тяжких последствий, вымогательство в особо крупном размере, грабеж, похищение документов, использование подложных документов.
По данным следствия, в августе 2010 года полицейские несколько суток незаконно удерживали местного жителя, силой требуя признаться в покушении на жизнь сотрудника правоохранительных органов. В 2012 году стражи порядка незаконно доставили в здание одного из подразделений МВД мужчину, где его избили и насильно долго удерживали.
В 2014 году правоохранители силой выбивали у задержанного признания в хранении огнестрельного оружия. В 2016 году сотрудники полиции избили Марем Далиеву и ее 50-летнего супруга Магомеда, требуя признаться в причастности к ограблению банка в городе Сунжа. Мужчина скончался от удушения.
В том же году, по данным следствия, руководитель одного из подразделений МВД и его подчиненный вымогали 1 млн рублей у иностранца и похитили у него автомобиль, мобильный телефон и личные документы. Также в 2016 году с помощью электротока подсудимые заставили жителя села Сурхахи Назрановского района взять на себя вину в умышленном уничтожении чужого имущества.
Кроме того, следователи установили, что один из сотрудников МВД Ингушетии обучался в вузе, предоставив подложную академическую справку.