18 марта. Interfax-Russia.ru - Представители Морспасслужбы и судовладельца танкеров, больше месяца горевших в Черном море, подписали акт приема-передачи судов, сообщила в понедельник пресс-служба Росморречфлота.
"15 марта 2019 года были подписаны два акта приема-передачи судов от Морспасслужбы агентирующей компании судовладельца (ООО "Ювас Транс", Керчь), после чего многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Демидов" завершило дежурство в районе стоянки потушенных газовозов и было задействовано для выполнения новых задач", - говорится в сообщении.
В настоящее время "Спасатель Демидов" несет аварийно-спасательную готовность в Керченском проливе.
Судовладелец танкеров готовится отбуксировать потушенные танкеры на судоремонтные предприятия, отмечается в сообщении. Сроки этой работы не уточняются.
По информации Росморречфлота, газовозы "Канди" и "Маэстро" на данный момент стоят на якорях, состояние судов стабильное, они не представляют угрозы судоходству и окружающей среде.
Пожар на одном из них прекратился в конце февраля, на втором - в начале марта, представители судовладельца их уже обследовали.
Два судна со сжиженным газом - "Канди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.
Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт. Источники "Интерфакса" считают, что танкеры работали по "серым схемам" и, возможно, нарушили технику безопасности.
Члены экипажей - граждане Индии и Турции. В результате инцидента десять из 32 моряков погибли, десять - пропали без вести, 12 - спасены. МИД двух иностранных государств подтвердили гибель своих граждан. Возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).
Пострадавших и тела погибших доставили в Керчь (Крым) вечером 22 января. Все спасенные были выписаны из городской больницы 25 января, на следующий день они покинули Крым.
Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждающей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.
Как сообщал ранее Российский профессиональный союз моряков (aффилированный член Международной транспортной федерации, ITF), оба танкера, предположительно, принадлежат одной турецкой компании.