Симферополь. 14 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Судовладелец танкеров, больше месяца горевших в Черном море, оплатил услуги Росморречфлота и готовится отбуксировать суда.
"В целом расчеты с судовладельцем завершены, по мере готовности - погода, состояние буксиров и так далее - судовладелец может это (буксировку - ИФ) организовать. У нас есть информация, что он к этому готовится", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе Росморречфлота в четверг.
При этом в Росморречфлоте уточнили, что не владеют информацией о дате буксировки танкеров на судоремонтный завод.
"Пока танкеры находятся на месте. Наше аварийно-спасательное судно находится между ними, несет аварийно-спасательную готовность", - добавил собеседник агентства.
Пожар на одном из танкеров прекратился в конце февраля, на втором - в начале марта, представители судовладельца их уже обследовали. В настоящее время суда находятся в стабильном состоянии, дрейфа нет.
Два судна со сжиженным газом - "Канди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.
Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт. Источники "Интерфакса" считают, что танкеры работали по "серым схемам" и, возможно, нарушили технику безопасности.
Члены экипажей - граждане Индии и Турции. В результате инцидента десять из 32 моряков погибли, десять - пропали без вести, 12 - спасены. МИД двух иностранных государств подтвердили гибель своих граждан. Возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).
Пострадавших и тела погибших доставили в Керчь (Крым) вечером 22 января. Все спасенные были выписаны из городской больницы 25 января, на следующий день они покинули Крым.
Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждающей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.
Как сообщал ранее Российский профессиональный союз моряков (aффилированный член Международной транспортной федерации, ITF), оба танкера, предположительно, принадлежат одной турецкой компании.