Судовладелец танкеров, горевших в Черном море, отбуксирует суда своими силами - Морспасслужба

Новороссийск. 19 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Агентирующая компания судовладельца танкеров, более месяца горевших в Черном море, - ООО "Ювас Транс", отбуксирует потушенные танкеры на судоремонтные предприятия собственными силами, сообщил первый заместитель руководителя ФГБУ "Морспасслужба" Виктор Чернов журналистам в Новороссийске во вторник.

"Представителю судовладельца - компании ООО "Ювас Транс" 15 марта мы по актам передали контроль над этими судами",- сказал В.Чернов, отметив, что суда полностью потушены и не представляют угрозу ни для окружающей среды, ни для судоходства.

"За оказанием помощи по буксировке они к нам не обращались",- добавил В.Чернов.

Газовозы "Канди" и "Маэстро" на данный момент стоят на якорях, состояние судов стабильное. Пожар на одном из них прекратился в конце февраля, на втором - в начале марта, представители судовладельца их уже обследовали.

Два судна со сжиженным газом - "Канди" и "Маэстро" - загорелись 21 января в нейтральных водах Черного моря. Танкеры под флагом Танзании находились на якорной стоянке в 15 морских милях южнее крымского мыса Такиль.

Пожар, по предварительным данным, произошел во время передачи топлива с борта на борт. Источники "Интерфакса" считают, что танкеры работали по "серым схемам" и, возможно, нарушили технику безопасности.

Члены экипажей - граждане Индии и Турции. В результате инцидента десять из 32 моряков погибли, десять - пропали без вести, 12 - спасены. МИД двух иностранных государств подтвердили гибель своих граждан. Возбуждено уголовное дело по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Танкеры Venice (сейчас называется Candy) и Maestro в ноябре 2018 года упоминались в информации Минфина США, предупреждающей о риске американских санкций. Вашингтон утверждал, что с 2016 года суда занимаются поставками топлива в Сирию.

Как сообщал ранее Российский профессиональный союз моряков (aффилированный член Международной транспортной федерации, ITF), оба танкера, предположительно, принадлежат одной турецкой компании.