Судозавод "Лотос" спустит на воду первый круизный лайнер в апреле 2018 года

Астрахань. 24 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Первый в постсоветское время пассажирский круизный лайнер, строящийся на судоверфи "Лотос" (Астрахань), планируется спустить на воду в апреле следующего года, сообщил и.о. гендиректора завода Дмитрий Антонов в понедельник журналистам.

"По круизному судну продолжаются корпусные работы. По графику мы должны осенью корпус закончить, и дальше начнется монтаж оборудования. Все российское (оборудование - ИФ). Спуск на воду - апрель будущего года. Все будет сделано в Астрахани "под ключ"", - сказал Д.Антонов в ходе визита на завод губернатора Астраханской области Александра Жилкина.

Он уточнил, что формирование корпуса завершено на 40%.

Со своей стороны, А.Жилкин отметил, что этот проект имеет большое значение для завода, и работы по нему выполняются по графику.

"Как только лайнер будет спущен на воду, то, безусловно, кратно возрастет интерес прикаспийских государств (к заводу - ИФ), потому что это будет реальный проект, по которому можно осуществлять заказы. Мы надеемся, что Иран, Туркменистан и Азербайджан такую работу проведут. Спрос на круизные поездки граждан России возрастают, цены тоже растут", - считает губернатор.

Как сообщалось, лайнер был заложен на астраханском заводе в августе прошлого года. Заказчик судна - "Московское речное пароходство". Круизное судно рассчитано на 310 человек. Плановый срок службы лайнера - 25-30 лет.

Судно класса "река-море" предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. Район плавания - внутренние водные пути РФ с учетом ограничений, морские районы с высотой волны 3,5 м (включая международные рейсы). Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю.

Сообщалось также, что ориентировочная стоимость строительства - 2,5 млрд рублей.

ОАО "ССЗ "Лотос" входит в ОСК, является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт корпусов судов, судовых систем и механизмов.