"Танцующий" мост в Волгограде открыт для движения грузового транспорта

Волгоград. 25 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Движение грузового транспорта разрешено в полном объеме по мостовому переходу через Волгу в Волгограде, закрытом в мае из-за резких амплитудных колебаний.

"Мы запускаем движение на мосту в полном объеме. Однако в случае возникновения нештатных ситуаций движение будет перекрываться", - сообщил журналистам вице-губернатор региона Юрий Коваль, присутствующий на учениях, предшествовавших открытию движения.

Участники учений - подразделения ведомственной охраны и силовых структур - отрабатывали действия при срабатывании приборов контроля состояния пролетных строении моста.

"В ходе учений была отработана слаженность действий всех структур в случае нештатной ситуации, в частности - возможных колебаний пролетов моста, при которых будет перекрываться движение автотранспорта и судоходство", - сказал Ю.Коваль.

Он отметил, что все комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что мост находится в технически исправном состоянии.

Ю.Коваль уточнил, что движение было открыто в соответствии с распоряжением губернатора Анатолия Бровко.

Вечером 20 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста.

22 мая после завершения ультразвуковых исследований всех сварочных швов моста прошли испытания конструкций мостового перехода транспортной нагрузкой. По мосту прошла колонна груженных щебнем КАМАЗов. Вес каждой машины составляла 20 тонн. Нагрузка соответствовала схеме испытаний, аналогичных проходящим при сдаче моста в эксплуатацию. Конструкции моста испытания выдержали.

25 мая по мосту было открыто движение легкового транспорта.

Первая очередь моста через Волгу, строительство которого продолжалось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей, была открыта в октябре 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.

Контракт на строительство был заключен с генеральным подрядчиком ОАО "Волгомост".