Тариф на перевозку авиатоплива в Крым снизился на 23% после запуска грузового ж/д сообщения по мосту

Симферополь. 16 июля. ИНТЕРФАКС - Первый состав из 25 вагонов с авиатопливом поступил во ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД, Симферополь, структура Росжелдора) по железнодорожной части моста через Керченский пролив, тариф на перевозку уменьшился на 23%, сообщила пресс-служба предприятия.

"Прямое железнодорожное сообщение позволило отправителю груза отказаться от оплаты морского участка пути и за счет изменения схемы тарифообразования снизить стоимость перевозки на 23% за каждый вагон", - говорится в пресс-релизе.

"Исходя из проведенного сравнительного анализа перевозки нефтепродуктов со станции "Новоярославская" до станции "Симферополь-грузовой" в сопоставимых условиях в прямом сообщении через мостовой переход и перевозки в смешанном сообщении через паромную переправу, экономия при перевозке в прямом сообщении на один вагон составила 43,5 тыс. рублей", - подсчитала Крымская желдорога.

КЖД основана после присоединения Крыма к России в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги "Укрзализныци", расположенных на полуострове. Предприятие в декабре 2015 года передано в собственность РФ в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), в январе 2016 года преобразовано во ФГУП "Крымская железная дорога". Протяженность желдороги на полуострове составляет более 1,3 тыс. км.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России и Европе. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, проезд грузовиков - 1 октября того же года. Пассажирские поезда пошли по ж/д части моста 25 декабря 2019 года. Грузовые поезда запустили 30 июня 2020 года.

Стоимость транспортного перехода, генподрядчиком строительства которого являлась компания "Стройгазмонтаж" (СГМ, до ноября 2019 года принадлежала Аркадию Ротенбергу), составляет порядка 228 млрд рублей.