Транспортники КБР обсудили концепцию развития до 2013г пассажирского транспорта республики, проект отправлен на доработку

Нальчик. 14 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Концепция развития пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования в КБР на 2009-2012 годы представлена в четверг на совещании президента республики Арсена Канокова с главами муниципалитетов, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Юг" с совещания.

   "Развитие пассажирского автомобильного транспорта общего пользования в республике сталкивается с рядом проблем, требующих решения как на региональном, так и федеральном уровне", - сказал, выступая на совещании, глава Минтранса республики Ануарбий Суншев.

   Среди них он назвал несовершенство законодательства по определению полномочий субъектов Федерации в данной сфере; отсутствие единой системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками; высокую степень износа подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий, обуславливающую преобладание на маршрутной сети транспорта индивидуальных предпринимателей; низкие показатели безопасности дорожного движения; несовершенство системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров в отрасли.

   Представленная концепция развития транспорта общего пользования предполагает поэтапное обновление подвижного состава. В рамках первого транша в размере 91,5 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов планируется приобрести 5 троллейбусов и 50 автобусов (32 из них -в баксанском филиале завода "Волжанин").

   На рассмотрение было предложено два варианта использования приобретаемого транспорта. Первый - распределить автобусы между муниципальными АТП, второй - закрепить весь транспорт за республиканским базовым предприятием.

   В ходе совещания все главы муниципалитетов высказались за первый вариант, посчитав, что координация деятельности пассажирского транспорта из Нальчика лишь затруднит его работу, и предложили сохранить муниципальные АТП.

   Главы муниципалитетов и руководители ряда АТП предложили также при закупке транспорта отдавать предпочтение не "Волжанину", а автобусам ПАЗ. По их мнению, "ПАЗики" и стоят дешевле, и могут быть легко переоборудованы для работы на сжиженном газе.

   В связи с этим концепция направлена на доработку.

   По данным главы Минтранса КБР, маршрутная сеть республики представлена 223 регулярными автобусными маршрутами, из которых 2 - международные, 36 - межсубъектные, 119 - межмуниципальные, 66 - внутригородские.