Черкесск. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Почти 72% старшеклассников Карачаево-Черкесии, принявших участие в общереспубликанском референдуме, высказались за проведение обязательного тестирования школьников на наркозависимость.
"На вопросы, есть ли у вас зависимость от компьютера или телефона, а также может ли онлайн-общение заменить общение со сверстниками в реальной жизни, треть старшеклассников республики, принимавших участие в опросе, ответила утвердительно. При этом большая часть респондентов предпочитает реальное общение", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" представитель ресизбиркома КЧР, проводившего референдум.
Что касается непосредственно учебного процесса, то более 70% участников референдума отметили, что посещают дополнительные платные занятия по школьным предметам для успешной сдачи ЕГЭ. Кроме того, почти 68% считают необходимым введение большего количества уроков русского языка в 10-11 классах для улучшения уровня грамотности.
При этом старшеклассники Карачаево-Черкесии поддержали необходимость изучения родных языков в школах, а также наличие бумажных учебников.
Практически поровну разделились мнения школьников относительно вопросов - должно ли быть в современных школах больше учителей-мужчин, а также поддерживают ли участники референдума введение "комендантского часа" для несовершеннолетних.
Кроме того, по итогам референдума выяснилось, что в КЧР несовершеннолетние не могут легко приобрести табачные изделия и алкогольные напитки.
Также большинство респондентов отметили, что следят за политической ситуацией в России и в мире, а при достижении 18-летнего возраста будут активно принимать участие в выборах.
Вместе с тем около 70% старшеклассников в ходе референдума отметили, что являются активными участниками акции "Бессмертный полк".
Как сообщалось, в конце ноября более 3,5 тыс. школьников в городах и районах Карачаево-Черкесии приняли участие в общереспубликанском референдуме. В бюллетенях для школьников было 25 вопросов. Часть вопросов референдума касалась образовательного процесса, часть - патриотического направления. Также были вопросы социального характера, экономические и политические.