Ставрополь. 22 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ЗАО "Тролза" (Саратовская область), министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края и администрация Ставрополя подписали соглашение о запуске "пилотного" проекта по испытанию троллейбуса с автономным ходом.
"Мы запустим троллейбус с удлиненным автономным ходом. Это своего рода гибрид троллейбуса и автобуса. "Тролза-5265 "Мегаполис" продолжает двигаться на аккумуляторных батареях там, где нет электросетей либо происходит сбой в подаче электричества", - сообщил министр энергетики, промышленности и связи края Дмитрий Саматов журналистам на церемонии подписания соглашения в четверг.
По его словам, "пилотный" троллейбус будет запущен в городе с 1 октября текущего года, срок тестирования - 6 месяцев. После этого в случае положительного результата правительство края будет готово подписать соглашение о вводе подобного рода транспорта в промышленную эксплуатацию на территории региона.
Финансирование проекта на данном этапе осуществляется за счет средств ЗАО "Тролза", страховая стоимость одного троллейбуса - 9 млн рублей. По словам гендиректора ЗАО Ивана Котвицкого, компания производит троллейбусы с возможностью автономного движения на расстояние от 500 метров до 100 км. В Ставропольский край будет поставлен троллейбус с 15 км автономного хода на аккумуляторах.
"По предварительным подсчетам, этого заряда будет достаточно для того маршрута, который выбран в Ставрополе", - сказал И.Котвицкий.
"Наш транспорт будет двигаться по обычной контактной сети с напряжением в 600 В. При этом аккумуляторам не требуется отдельное зарядное устройство - они заряжаются в момент движения на электричестве. Предположительный срок эксплуатации этих батарей составляет 10 лет", - добавил он.
По словам Д.Саматова, в крае есть вся необходимая инфраструктура как для внедрения гибридных троллейбусов так и для развития электротранспорта в целом. Данный проект поддержан на всех уровнях властей края - от губернатора до муниципалитетов.
"Реализация проекта экономически эффективна для края. К примеру, для того чтобы пустить в новые районы города обычные троллейбусы, потребуются миллионные затраты на прокладку новых электросетей. Этого можно избежать при использовании гибридного транспорта. Кроме того, троллейбусы с автономным ходом потребляют на 40% меньше электроэнергии", - сказал Д.Саматов.
"Тролза" специализируется на производстве городских пассажирских троллейбусов с 1951 года. По словам гендиректора предприятия И.Котвицкого, в ближайших планах предприятия - поставка нового семейства троллейбусов в Европу.