Учебные программы вузов Северного Кавказа дополнят вопросами противодействия терроризму

*** Пятигорские студенты изучают этноконфликтологию

Пятигорск. 28 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Полпред президента в СКФО Сергей Меликов призвал ректоров вузов округа разработать новые формы образовательной и воспитательной работы со студентами для противодействия вербовщикам международных террористических организаций.

"Надо не дожидаться директивы (для ведения образовательно-воспитательной работы в этой сфере - ИФ), а организовывать ее самостоятельно, разработав необходимые для этого методы и средства", - сказал С. Меликов на заседании совета ректоров вузов СКФО, посвященном противодействию экстремизму и антитеррористической защищенности учебных заведений округа.

По его словам, в разработке данных программ необходимо обращать внимание на "возможности глобальной интернет-сети, передовые практики социальной психологии, расширять контактные пространства для ребят представляющих разные культуры".

Все это, по мнению полпреда, поможет противостоять вербовщикам международных террористических организаций, использующих современные методы вербовки.

Полпред напомнил, что в комплексном плане противодействия терроризму на 2013 - 2018 годы, разработанном по инициативе НАК, большая часть работы отводится не силовым структурам, в том числе региональным министерствам образования, культуры. Однако на Северном Кавказе этот план не работал в полной мере.

В частности, на Ставрополье он ограничивался взаимодействием с казачеством, а в Дагестане - не было мероприятий на уровне муниципалитетов, уточнил С. Меликов.

В свою очередь председатель совета ректоров, руководитель Пятигорского государственного лингвистического университета Александр Горбунов сообщил, что в ПГЛУ уже введен ряд дисциплин, позволяющих бороться с экстремизмом, среди которых наиболее важная - этноконфликтология.

В ходе заседания было решено определить круг основных учебных дисциплин, в состав которых будут включены спецразделы и темы по антиэкстремистской и антитеррористической проблематике.