Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Керченского моста

Ученые смоделировали транспортировку судоходных арок Керченского моста
Фото инфоцентра "Крымский мост"

Симферополь. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - Сотрудники Крыловского государственного научного центра (Санкт-Петербург) провели математическое и экспериментальное моделирование морской операции по транспортировке судоходных арок Керченского моста - автомобильной и железнодорожной.

"Операция по транспортировке арок к фарватеру намечена на конец августа - начало сентября 2017 года. Планируется, что она займет от трех до пяти дней на каждую арку", - говорится в пресс-релизе ФКУ Упрдор "Тамань" (заказчик моста).

Доставка арочных пролетов к фарватеру - одна из сложнейших операций не только в рамках проекта, но и в практике отечественного мостостроения.

"Во-первых, арки - самые габаритные конструкции Крымского моста, почти шести тысяч тонн весит железнодорожная и более четырех тысяч тонн - автодорожная, длина каждой - более 200 метров. Во-вторых, небольшие глубины Керченского пролива почти соизмеримы с осадкой понтонов. В-третьих, для Керчь-Еникальского канала характерны нестабильные ветра", - отмечает госзаказчик проекта.

Для эксперимента изготовили макеты судоходных арок в масштабе 1:60, понтоны, на которых их будут перевозить, и буксиры.

"Транспортировать судоходные пролеты Крымского моста максимально безопасно при скорости ветра до 10 метров в секунду. Расположение и количество буксиров может быть разным. Существует как минимум три варианта, например, когда в носовой части находится один буксир-тягач на буксирной браге, а в кормовой - два буксира-тягача. Для железнодорожной арки получились сопротивления и аэродинамические нагрузки больше, поэтому она требует более мощных буксиров", - установили ученые.

Судоходные арки моста собирают на керченской стороне на стапелях, уже смонтированы более 7 тысяч тонн металлоконструкций (70% от всего объема). Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны.

Комплекс, который будет перевозить арки, строят на "Севморзаводе" в Севастополе. Он состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов.

19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства моста - компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.