Астрахань. 9 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Эксперимент по использованию планшетных компьютеров на уроках в качестве интерактивного учебного пособия начат в пяти школах Астрахани в рамках проекта модернизации образования в Астраханской области.
"150 учеников получат планшеты. Кроме того, мы начинаем проект по использованию электронных учебников в рамках других структур, пока называть их не буду. Использование в образовании таких технологий создает конкуренцию педагогу. А любая конкуренция - залог развития", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" министр образования и науки региона Виталий Гутман.
Рассказывая о применении современных коммуникационных технологий в образовании, В.Гутман напомнил, что в Астраханской области уже несколько лет с использованием скайпа проводят трансляции уроков в школы, удаленные от областного центра. При этом, по словам министра, уроки проходят с обратной связью учителя с учениками, также как на обычных занятиях.
Кроме того, В.Гутман сообщил, что в регионе для развития дистанционного обучения создают отдельное образовательное учреждение. "Также мы создаем государственное автономное учреждение дистанционного образования, потому как стратегическая линия системы образования области предусматривает широкое использование дистанционных технологий. Логика в том, что в соответствии с конституцией, не зависимо от места проживания ребенка мы обязаны обеспечить его качественным образованием. Это можно сделать, в том числе, с использованием дистанционных технологий", - сказал он.
"Ребенок не виноват, что родился в отдаленном селе, ему не доступны библиотеки, театры. Этот контент есть в сети интернет и мы выстраиваем механизм использования этого ресурса как в рамках дополнительного образования, так и в рамках основного", - добавил министр.
В свою очередь, директор государственного автономного научного учреждения Астраханской области "Институт развития образовательных технологий", разрабатывающего в регионе все подобные проекты, Максим Резаков уточнил агентству, что в этом году эксперимент по использованию "гаджетов" проводится в первых классах на уроках математики. Помимо учеников, планшеты для работы также получили пятеро учителей. При этом М.Резаков подчеркнул, что не заменил привычные бумажные учебники, а лишь дополняет их.
"Нельзя полностью заменить обычный бумажный учебник на планшеты. Количество часов использования электронных учебников ограничено так, чтобы не давать повышенную нагрузку на ребенка и не нарушить его психофизическое состояние", - отметил он.
М.Резаков особо подчеркнул, что дети защищены от "взрослого" контента, размещенного в интернете - ученики имеют доступ к тем приложениям и страницам, которые нужны на уроке.
"В планшете установлена операционная система "Андройд", в которой доступ к запрещенному, к нежелательному контенту блокируется", - сказал М.Резаков.