В Астраханской области 17 судов попали в ледовый плен

Астрахань. 19 марта. ИНТЕФАКС-ЮГ - В Астраханской области из-за затянувшейся зимы затруднена проводка судов, в Волго-Каспийском судоходном канале в ледовом плену находятся 17 кораблей, сообщил начальник береговой охраны погрануправления ФСБ по региону и Республике Калмыкия Владимир Щербаков.

"У нас в летний период в связи с низким уровнем воды и глубинами суда останавливаются, не могут пройти, вследствие чего мы обеспечиваем контроль остановки судов", - сказал В.Щербаков журналистам в понедельник.

Он отметил, что в зимний период проводка осуществляется с помощью ледоколов. Есть правила, капитан порта обязан принимать решение, которое будут отвечать обстановке.

"К примеру, караван формируется из 13 судов. Реально в условиях можно провести 5-6 судов. В феврале, с 6 по 7 число находилось 26 судов. Когда накопление происходит, мы предлагаем вывести суда, потом оформлять следующий караван", - пояснил начальник береговой охраны.

В.Щербаков подчеркнул, что останавливаясь и не предупреждая погранслужбу, караваны нарушают требования о прохождении судов от пункта пограничного пропуска до госграницы.

"Требуем от службы капитана порта выполнять законодательство. Реакция неоднозначная, мнение, что мешаем работе порта. Но с начала года мы не привлекли к ответственности ни одного капитана судна. Но получили такую негативную статью. Мы не стремимся мешать судоходству, помешать судовладельцам работать", - заявил В.Щербаков, комментируя сообщения в СМИ о том, что погрануправление своими действиями осложняет прохождение судов.

В свою очередь, замдиректора астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" Александр Шалгин сообщил агентству "Интерфакс-Юг", что причиной осложнения движения судов стала ледовая обстановка. При этом трех имеющихся ледоколов для проводки караванов достаточно, отметил он.

"Отношения с пограничниками в этом году осложнились у нас. Проблемы есть. Но в нынешних условиях, если взять участки Волго-Каспийского канала, не все суда могут идти самостоятельно. Надо совершенствовать флот судоходный, а не увеличивать количество ледоколов. Сейчас у нас есть суда, которые могут плавать во льдах за ледоколом (с осадкой - ИФ) до 40 сантиметров, и канал, где лед 60-70 сантиметров", - рассказал А.Шалгин.

Направляя судно, судовладелец должен понимать, что данные условия не позволяют ему работать, отметил он.