В Астраханской области оценивать эффективность органов власти станут по результатам работы с обращениями граждан

Астрахань. 3 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Эффективность работы органов власти Астраханской области, в том числе муниципальных властей, ежемесячно будет оценивать региональное правительство по результатам работы чиновников с опубликованными на интернет-портале "Народный контроль" жалобами граждан.

"Раз в месяц будем заслушивать доклады о результатах работы на заседании правительства - кто лучше, кто хуже сработал. К тем ведомствам, которые оперативно не реагирует на обращения в рамках "Народного контроля", будем применять соответствующие меры и различные санкции", - заявил во вторник председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов на заседании кабинета министров.

В качестве мер воздействия на чиновников, глава кабинета министров предложил применять штрафные санкции. Оценивать эффектность и сроки работы с обращениями населения, опубликованными на интернет-портале, К.Маркелов поручил контрольному управлению администрации губернатора.

"Необходимо, чтобы контрольное управление проводило не только анализ обращений, но и анализ эффективности работы органов государственной власти, муниципальной власти по решению проблем, указанных в обращениях", - сказал он.

"Сроки исполнения также нужно контролировать. К примеру, если мусор на улице - срок исполнения один день, а не месяц", - добавил председатель областного правительства.

По словам К.Маркелова, портал "Народный контроль" также планируется задействовать в качестве площадки по контролю важных региональных проектов.

"Мы бы хотели, чтобы это был эффективный народный контроль, в том числе и значимых программ - капитального ремонта, строительства, в любой другой отрасли - социальной сфере и экономики. Необходимо также сформировать еще систему общественного актива, как это делается в общественной палате, контролирующей и выполнение программ", - сказал он.

"Идея эффективно реализуется во многих странах. Позволяет обществу контролировать исполнение решений органов государственной власти, контролировать выполнение конкретного обращения гражданина. Этот мост между органами власти и населением, должен работать постоянно", - резюмировал К.Маркелов.

При правительстве Астраханской области портал "Народный контроль" начал работать с 1 мая. Зарегистрированный на сайте пользователь отмечает "проблемное место" на карте - яму на автодороге, незаконную торговую точку, и добавляет описание проблемы.

Сотрудники профильных ведомств должны отследить обращение и решить проблему в течение 30 дней.

За первый месяц на портал поступило 50 обращений, в основном в сфере ЖКХ, 7 проблем были решены.