Черкесск. 19 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Верховный суд Дагестана рассмотрит вопрос о применении принудительных мер медицинского характера в отношении жителя Карачаево-Черкесии Муссы Байрамукова - предполагаемого участника вооруженного мятежа в Цумадинском районе Дагестана в 1999 году.
"В ходе предварительного следствия по делу в отношении М.Байрамукова была проведена судебная психиатрическая экспертиза, по заключению которой в период после совершения преступных деяний у него развилось хроническое психическое расстройство в виде простой формы шизофрении", - сообщает пресс-служба прокуратуры КЧР в четверг.
По версии следствия, в мае 1999 года М.Байрамуков прибыл в селение Урус-Мартан Чеченской Республики, где на территории учебного центра "Исламская армия освобождения Кавказа" добровольно вступил в состав так называемого "джамаата моджахедов Карачая" численностью не менее 50 человек, комплектовавшегося из жителей КЧР.
Вторгшиеся в Цумадинский район Дагестана с территории Чечни участники НВФ, в котором принимал непосредственное участие М.Байрамуков, осуществили захват четырех селений, где применив насилие, распустили законные органы государственной власти, отмечается в сообщении.
Вооруженными силами и правоохранительными органами РФ вооруженный мятеж был подавлен, после чего М.Байрамуков был вынужден скрываться на территории Чечни, а с 2003 года он конспиративно проживал за пределами РФ.
В 2005 году М.Байрамуков был задержан в Баку в составе международной террористической группы и был приговорен судом Азербайджана к семи годам лишения свободы, говорится в пресс-релизе.
В ноябре 2011 года Генпрокуратура Азербайджана удовлетворила ходатайство Генпрокуратуры РФ о выдаче М.Байрамукова для уголовного преследования.
Ему вменяется совершение преступлений предусмотренных ч.2 ст.208 УК РФ (участие в НВФ), ч.3 ст.222 УК РФ (незаконное приобретение, ношение, хранение, перевозка огнестрельного оружия, боеприпасов, совершенное организованной группой), а также ст.279 УК РФ (активное участие в вооруженном мятеже в целях свержения конституционного строя и нарушения территориальной целостности РФ).