В Волгограде запущена вторая очередь единственного в России метротрама

*** Первая очередь заработала еще в СССР

Волгоград. 1 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Волгограде в четверг введена в эксплуатацию вторая очередь метротрама (скоростного трамвая, часть маршрута которого проходит под землей).

Новая линия включает в себя три подземные станции - "Профсоюзная", "ТЮЗ" и "Ельшанка" общей протяженностью 3,8 км.

"Это знаменательное событие, которого ждали 20 лет. Первая очередь метротрама была запущена еще в СССР. Город получил дополнительно транспортную артерию, которая соединила 5 районов Волгограда", - заявил первый вице-премьер правительства РФ Виктор Зубков на церемонии открытия объекта.

При этом он подчеркнул, что "необходимо продолжать эту работу."

В.Зубков был в числе первых пассажиров новой линии метротрама.

"Общая стоимость проекта - около 6 млрд рублей," - сообщил журналистам руководитель МУП "Метроэлектротранс" Николай Жуков.

На линии работает 9 трехсекционных трамваев. В ближайшее время будет закуплено еще три машины.

Строительство метротрама в условиях высокой загруженности городских магистралей и с учетом расположения Волгограда, который вытянулся вдоль Волги более чем на 90 км., является приоритетным направлением развития городской транспортной инфраструктуры.

В рамках реализации муниципальной программы развития скоростного трамвая до 2015 года администрацией Волгограда также принято решение о начале проектирования 3-й очереди скоростного трамвая протяженностью 7 км в южном направлении от станции "Ельшанка" до Волгоградского государственного университета.

Кроме того, в перспективных планах города предусматривается развитие линии скоростного трамвая в северном направлении до поселка Гумрак и аэропорта.

Строительство первого в России нового вида городского транспорта - скоростного трамвая (метротрама) было начато по решению Совета министров РСФСР в 1970 году. Первая очередь линии скоростного трамвая протяженностью 13,5 км (в том числе 3,5 км - подземная часть) введена в эксплуатацию в 1984 году. Строительство второй очереди, которое началось в 1985 году, было заморожено в 1992 году и возобновилось только в 2003 г.