Волгоград. 19 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Волгоградской области в 2011 году запланирован ремонт около 800 тыс. кв. м дорожного покрытия с использованием новейших технологий, сообщает пресс-служба администрации.
Ямочный ремонт будет проводиться во всех районах. Так, в Светлоярском районе ремонт проводится по технологии "пневмонабрызг" вяжущих и каменных материалов с использованием комплектов установок на базе комбинированных дорожных машин. Это оборудование позволяет добиваться безупречного качества ремонта в сочетании с низкими энерго- и трудозатратами.
Всего же в 2011 году на ремонт дорог из регионального бюджета будет израсходовано 1 млрд. 300 млн. рублей. Это в два раза больше, чем в прошлом году. По данным управления автомобильных дорог Волгоградской области, на сегодняшний день ситуация в дорожной отрасли Волгоградской области требует принятия неотложных мер. 80 процентов магистралей было построено больше 20 лет назад и им необходим не просто латочный ремонт, а полная реконструкция. В области более 300 мостовых сооружений, треть из которых имеет неудовлетворительное состояние, 7 – аварийное.
По данным пресс-службы главы региона, заместитель главы администрации региона Юрий Коваль и начальник областного управления автомобильных дорог Анатолий Васильев ознакомились с ходом ремонтных работ на участке автодороги "Волгоград-Котельниково-Сальск" в Светлоярском районе Волгоградской области.
В ходе проверки руководители констатировали, что сегодня в регионе успешно применяется технология герметизации трещин в покрытии проезжей части мастикой. Эти работы выполняются с 2008 года в Руднянском, Еланском и Новоаннинском районах на дорогах регионального значения. За два года была выполнена герметизация трещин общим протяжением 34,2 тыс. погонных метров. Ямочный ремонт планируется завершить в конце мая.
Тем не менее, каждое третье село в регионе не имеет подъездной дороги с твердым покрытием. Чтобы объединить все населенные пункты дорожной сетью, необходимо уложить три тысячи километров асфальтового покрытия. При этом, например, в бюджете нынешнего года были запланированы средства на строительство только одного километра новой магистрали.
Как пояснил заместитель главы администрации Волгоградской области Юрий Коваль, количество средств, выделяемых до этого на отрасль, были в 2,5-3 раза меньше. При этом чтобы казенный рубль не был в буквальном смысле закопан в землю, отбор подрядных организаций должен максимально ужесточиться. В планах развития дорожной инфраструктуры Волгоградской области предполагается еще один крупный проект – строительство объездной дороги вокруг Волгограда. В обход города пустят весь транзитный, а главное, большегрузный транспорт. Стоимость объекта – 15 миллиардов рублей. Уже есть инвестор, который готов вложить средства в проект. Проект позволит исключить присутствие транзитного транспорта, проходящего по федеральной дороге М6 "Каспий". Обход будет представлять из себя дорогу категории 1Б пропускной способностью около 25 тысяч автомобилей в сутки. Ввод первой очереди намечен на 2014 год, а весь комплекс с южным и северным обходом планируется закончить в 2020 году.
Сегодня является очевидным, что именно Волгоградская область занимает выгодное географическое положение для обеспечения связей между Европой и Азией, отметили в пресс-службе областной администрации.
Через регион проходят важные автомобильные, железнодорожные, водные и авиационные маршруты, связывающие прикаспийские и центрально-азиатские государства с Россией и странами Южной, Восточной и Северной Европы. Практически все формирующиеся на территории России международные и внутренние транспортные коридоры проходят через Волгоградский транспортный узел.
Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко сообщил агентству "Интерфакс-Юг", что на строительство и ремонт дорог направляется в нынешнем году около 4 млрд рублей.
"Это беспрецедентная сумма. Нам необходимо кардинально изменить имеющуюся ситуацию в дорожной отрасли. Для этого мы предусматриваем широкое применение новых технологий, техники и материалов", - сказал губернатор.