Верховный суд РФ 4 июня рассмотрит оправдательный приговор бывшему имаму мечети Кисловодска по делу об убийстве заммуфтия Бастанова

Черкесск. 18 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России рассмотрит дело бывшего имама мечети Кисловодска Назби Аджиева, обвинявшегося в подстрекательстве к убийству религиозного деятеля, ректора исламского института, зампредседателя ДУМ КЧР и Ставрополья Исмаила Бастанова.

"Прокуратура Карачаево-Черкесии 15 марта внесла в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ апелляционное представление на оправдательный приговор, вынесенный Назби Аджиеву Верховным судом КЧР", - сообщила агентству "Интерфакс-Юг" старший помощник прокурора КЧР Софья Кузнецова.

Она напомнила, что 6 марта Верховный суд КЧР вынес Н.Аджиеву оправдательный приговор в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Между тем представитель гособвинения просил суд назначить Н.Аджиеву наказание в виде 12 лет колонии строгого режима.

В свою очередь пресс-секретарь Верховного суда КЧР Жанна Лафишева сообщила агентству, что рассмотрение дела в Верховном суде РФ назначено на 4 июня.

По версии следствия, Н.Аджиев в 2009 году, будучи имамом Кисловодска, действуя из чувства мести и желая карьерного роста, уговорил одного из прихожан Салавата Гандаева убить И.Бастанова.

Убийство было совершено 20 сентября 2009 года, в день одного из главных мусульманских праздников Ураза-байрам. Тогда преступники обстреляли автомобиль И.Бастанова, в котором он вместе с сыном ехал из мечети в городе Усть-Джегута.

В результате нападения И.Бастанов получил множественные огнестрельные ранения, от которых скончался, его сын был серьезно ранен в шею.

В 2012 году Верховный суд КЧР вынес приговоры в отношении нескольких жителей республики, признанных виновными в убийстве И.Бастанова.

В частности, бывший член территориальной избирательной комиссии Карачаевского района КЧР Салават Гандаев получил 19 лет колонии строгого режима. Он был признан виновным в убийстве И.Бастанова, в причинении тяжкого вреда здоровью его сыну Мухаммату Бастанову, а также в незаконном обороте оружия.