Ростов-на-Дону. 17 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Последнее слово оставшимся осужденным по делу экс-мэра Махачкалы Саида Амирова, приговоренного к пожизненному заключению, будет предоставлено 24 марта.
"Суд продолжит заслушивание последнего слова 24 марта в 14:00 мск", - сказал председательствующий из зала Верховного суда РФ.
Выступавшие с последним словом в четверг осужденные Северо-Кавказским окружным военным судом по "делу Амирова" не признали свою вину и попросили Верховный суд РФ объективно разобраться в уголовном деле, ссылаясь, в частности, на то, что большинство признательных показаний были даны под пытками.
"Все доказательства в уголовном деле свидетельствуют о моей невиновности, а показания свидетелей обвинения явно даны под давлением следствия", - сказал С.Амиров.
Экс-мэр отметил, что в 1999 году он был в числе руководителей дагестанского ополчения, вставших на защиту республики от террористов, пришедших из Чечни, "а теперь меня осудили как террориста".
Осужденный попросил суд учесть, что он инвалид первой группы.
Экс-мэр и другие осужденные по "делу Амирова" участвуют в рассмотрении жалобы в Северо-Кавказском окружном военном суде посредством видеоконференцсвязи.
27 августа 2015 года Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил С.Амирова к пожизненному лишению свободы в колонии особого режима.
Суд установил, что экс-мэр Махачкалы и его подельники причастны к убийству исполняющего обязанности руководителя территориального следственного органа СУ СК РФ по Дагестану Арсена Гаджибекова. У него в производстве было уголовное дело о должностных преступлениях сотрудников администрации Махачкалы.
Ни С.Амиров, ни другие подсудимые не признали свою вину. В начале сентября прошлого года защита С.Амирова обжаловала приговор.
В 2014 году Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону вынес обвинительный приговор по другому уголовному делу в отношении С.Амирова.
Согласно материалам уголовного дела, он с подельниками готовил покушение на руководителя отделения Пенсионного фонда Дагестана, борца Сагида Муртазалиева. Самолет, в котором летел С.Муртазалиев, должны были сбить из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК), считает следствие.
С.Амиров был признан виновным в подготовке к теракту и организации незаконного приобретения, перевозке и хранения оружия, лишен госнаград и приговорен к 10 годам заключения в колонии строгого режима.