Верховный суд РФ ужесточил наказание убийцам депутата парламента КЧР

Черкесск. 28 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ ужесточила наказание отцу и сыну Евгамуковым, осужденным за убийство депутата парламента Карачаево-Черкесии Мухамеда Кунижева в июле 2014 года.

"Апелляционным определением наказание, назначенное Хомготу Евгамукову, изменено с 12 на 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Вместе с тем наказание, назначенное Псабиде Евгамукову, изменено с 7 на 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима",- сообщил агентству "Интерфакс-Юг" пресс-секретарь Верховного суда КЧР Солтан Байрамуков.

Также, по его словам, обоим фигурантам ужесточено наказание в виде ограничения свободы - до 1 года и 6 месяцев каждому.

В остальном приговор оставлен без изменений.

Как сообщалось, 15 июля 2014 года вечером на футбольном поле в ауле Псыж был убит депутат М.Кунижев. 13 ноября 2014 года по подозрению в совершении убийства был задержан тренер по боксу детско-юношеской спортшколы, житель аула Псыж П.Евгамуков 1953 года рождения, а также его сын Х.Евгамуков 1982 года рождения.

По версии следствия, Евгамуковы приехали на футбольную площадку, расположенную на северной окраине аула Псыж, где в тот момент находился М.Кунижев. Там на почве неприязненных отношений, которые длились шесть лет, Евгамуковы расстреляли депутата из гладкоствольного охотничьего ружья "Сайга-12К". От полученных ранений он скончался по дороге в больницу.

Отцу и сыну Евгамуковым инкриминировали ст. 105 (убийство общеопасным способом, а также пособничество в убийстве) и ст. 119 (угроза причинения тяжкого вреда здоровью) УК РФ.

15 августа Верховный суд КЧР назначил Х.Евгамукову 12 лет, а его отцу П.Евгамукову - 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Также обоим фигурантам назначено наказание в виде ограничения свободы - Х.Евгамукову сроком на 1 год, а П.Евгамукову на 6 месяцев.

Кроме того, решением суда был удовлетворен гражданский иск. В счет компенсации морального вреда в пользу потерпевших суд взыскал с Х.Евгамукова 2 мле рублей, а с П.Евгамукова - 1,4 млн рублей.