Ставрополь. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Студентов Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ), которые будут работать с людьми с ограниченными возможностями, начали обучать на интерактивной площадке, имитирующей состояние инвалидности.
"Интерактивная площадка "Территории взаимопонимания" разделена на четыре блока - они позволяют понять, как чувствуют мир люди с нарушениями слуха, зрения, общения и социального взаимодействия, мобильности, чтобы учитывать это в образовательном процессе", - сообщила агентству "Интерфакс-Юг" начальник управления по информации и связям с общественностью вуза Анна Кузьменко.
По ее словам, накануне в рамках рабочей поездки на Ставрополье, СКФУ посетила вице-премьер РФ Ольга Голодец, которая протестировала интерактивную площадку.
"Пройдясь с закрытыми глазами по тактильной линейке при помощи трости, она на своем примере почувствовала, с какими трудностями сталкиваются люди с нарушениями зрения", - добавила А.Кузьменко.
В свою очередь заведующая кафедрой дефектологии и координатор проекта Наталья Борозинец сообщила агентству, что посещение демонстрационной площадки будет включено в программу переподготовки учителей школ.
"Занятия на площадке сейчас регулярно проводятся для студентов, которые будут работать с инвалидами, но в будущем здесь планируется осуществлять переподготовку школьных учителей Ставрополя", - отметила Н.Борозинец.
Ректор СКФУ Алина Левитская пояснила агентству, что в вузе обучается 169 студентов с ограниченными возможностями, из них 57 поступили с СКФУ в нынешнем году.
"Аналогов этой площадки в регионе нет, а некоторые методики специалистов СКФУ являются уникальными. Мы надеемся, что с ее помощью у нас получится воспитывать у студентов, которые будут работать с инвалидами, культуру понимания и уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями", - сказала А.Левитская.
Кроме того, А.Кузьменко добавила, что вице-премьер заинтересовалась учебно-научной лабораторией робототехнических систем, лабораторией энергоаудита, оборудование которой используется для измерения потребляемой энергии и замеров ее потерь в организациях, а также "чистыми зонами", в которых ведутся исследовательские работы по различным направлениям нанотехнологий.