Владикавказский вагоноремонтный завод в 2018г ожидает роста производства на 3,2%

Ростов-на-Дону. 2 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - АО "Владикавказский вагоноремонтный завод" (ВВРЗ, Северная Осетия, 100%-ное дочернее предприятие ОАО "РЖД") ожидает, что по итогам 2018 года парк отремонтированных единиц подвижного состава достигнет 129 вагонов, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" исполняющий обязанности генерального директора ВВРЗ Тамаз Дзебисов.

В прошлом году ВВРЗ отремонтировал 125 вагонов. Таким образом, в уходящем году объем производства может вырасти на 3,2%.

В текущем году, по его словам, предприятие выиграло конкурс ФГУП "Крымская железная дорога" на ремонт 22 вагонов в объеме КР-2 на сумму 108,7 млн рублей. Половина вагонов уже отремонтирована и поставлена двумя партиями заказчику в сентябре и октябре. Шесть вагонов будут отправлены в ноябре, еще пять - в декабре.

Кроме того, напомнил Т.Дзебисов, в первом полугодии 2018 года по заказу АО "ФПК" завод отремонтировал 63 вагона, еще 44 будет будут отремонтированы до конца года в объеме КР-1 на сумму 82,5 млн рублей. Параллельно ведутся переговоры с РЖД о заключении договоров на ремонт вагонов на более длительные периоды времени, что обусловлено необходимостью регулярной загрузки мощностей завода, отметил и.о. гендиректора.

"В июле, августе, сентябре у нас не было загрузки. В четвертом квартале - а фактически, за два месяца - в ноябре и декабре, - мы должны отремонтировать 44 вагона ФПК и пять - для Крымской желдороги", - пояснил Т.Дзебисов.

По его словам, в этом году планировалось получить заказ на ремонт 2 тыс. колесных пар, но был заключен договор только на 79 колесных пар. Это связано с общим дефицитом в стране цельнокатанных колес., пояснил и.о. гендиректора.

По данным пресс-службы правительства Северной Осетии, вопрос загрузки ВВРЗ, в том числе, обсуждался 31 октября на встрече главы республики Вячеслава Битарова и заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Андрея Старкова.

"Владикавказский вагоноремонтный завод имеет давние трудовые традиции. Более 400 человек работают на предприятии, поэтому мы заинтересованы в его развитии", - сказал В.Битаров, которого цитирует пресс-служба.

По итогам встречи было решено заказать технико-экономический аудит, оценить размер инвестиций, необходимых на реновацию завода, и затем выработать "дорожную карту" обновления и загрузки предприятия.

Т.Дзебисов пояснил, что реновация завода необходима для освоения ремонта вагонов выпуска 2000-го и более поздних лет, включая двухэтажные.

ВВРЗ специализируется на капитальном ремонте пассажирских, грузовых, специальных и служебно-технических вагонов, а также колесных пар.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", в 2017 году завод получил выручку в размере 268,9 млн рублей (снижение на 27,2% по сравнению с 2016 годом), чистый убыток - 70,5 млн рублей (рост на 17,7%).