Власти Кубани и РЖД создадут рабочую группу по проработке инвестпроекте "Краснодарский транзит"

Краснодар. 9 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Краснодарский край, город Краснодар и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) создадут рабочую группу для проработки деталей проекта "Краснодарский транзит" по переносу проходящего через город участка транзитной железнодорожной магистрали, сообщила с пятницу пресс-служба администрации Краснодара.

"По итогам переговоров, которые провели в Сочи с президентом РЖД Владимиром Якуниным губернатор Кубани Александр Ткачев и глава Краснодара Владимир Евланов, проект переходит в стадию практической реализации", - говорится в сообщении.

По мнению мэра кубанской столицы, слова которого приводятся в пресс-релизе, "Краснодарский транзит" - наиболее масштабный инвестиционный проект за всю историю города. Его реализация позволит кардинальным образом изменить транспортную ситуацию в городе.

Железнодорожную магистраль, которая в настоящее время пересекает город с севера на юг, планируется пустить в обход города с востока, а в освободившемся "коридоре" построить скоростную автомагистраль непрерывного движения (пропускной способностью до 80 тыс. автомобилей в час) и трассу скоростного трамвая (до 10 тыс. пассажиров в час). В процессе реализации проекта произойдет выделение зон общественной жилой застройки, инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе гостевых парковок (на 20 тыс. машиномест), а также реструктуризация производственных предприятий. Получить экономический эффект планируется от развития и застройки прилегающих территорий.

Ранее сообщалось, что "Краснодарский транзит" включен в Генеральный план развития города до 2050 г. Власти Краснодара предлагают увязать его с уже начавшимся в Краснодарском крае строительством транспортного обхода Краснодара на участке "Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Тимашевская - Крымская ". Этот проект обеспечит прямую связь промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевская).

Вместе с тем, в кубанской столице отмечают, что стороны сделали лишь первый шаг на пути реализации инвестпроекта, стоимость которого, по предварительным оценкам, превышает 30 млрд рублей. В начале июня Владимир Евланов заявил, что "предпринимает усилия, чтобы убедить РЖД в важности и стратегической целесообразности" "Краснодарского транзита". По информации источников, близких к переговорам, целью созданной рабочей группы как раз и станет сближение позиций края, города и железнодорожников.

"У РЖД отсутствует экономическая целесообразность вложения собственных инвестиционных средств в данный проект. Учитывая региональный и социально-значимый характер, его финансирование может осуществляться за счет федеральных и краевых средств с привлечением заинтересованных инвесторов. Участие РЖД представляется возможным в форме выработки необходимых инженерных решений, выдачи технических условий", - сообщил "Интерфаксу" источник в администрации Кубани на правах анонимности.

По словам собеседника, до начала переговоров Александра Ткачева и Владимира Евланова с Владимиром Якуниным, представители РЖД утверждали, что реализация "Краснодарского транзита" не будет способствовать привлечению дополнительного объема грузов, а только отклонит грузопоток. Планируемый обходной путь будет длиннее в 2 раза существующего прямого участка, что ведет к ухудшению пропускных способностей и качественных показателей работы железнодорожного узла.

Кроме этого, в РЖД отмечали, что ликвидируемые объекты железнодорожной инфраструктуры (земельные участки, путь, здания, сооружения) отнесены к объектам ограниченным в обороте и требуют решения со стороны Правительства РФ.