Власти Ростовской области планируют втрое снизить смертность и травматизм на дорогах региона к 2024 году

Ростов-на-Дону. 2 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Количество ДТП, смертей и полученных травм на дорогах Ростовской области ежегодно снижается за счет реализации региональных программ по обеспечению безопасности и улучшения качества автодорог, заявил заместитель председателя Законодательного собрания региона Александр Скрябин.

"Смертность и травматизм на дорогах должна быть снижена в три с половиной раза до 2024 года по сравнению с 2017 годом. Для достижения заявленных показателей травматизма и смертности на дорогах должна совершенствоваться не только дорожная инфраструктура, но и должна проводиться системная работа по изменению поведения участников дорожного движения", - сказал Скрябин на мероприятии по обсуждению реализации в Ростовской области национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

Он отметил, что 9 из 10 ДТП на дорогах происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями автотранспорта. Основную долю ДТП составляют столкновения автомобилей - 42%, а также наезды автомашин на пешеходов - около 30% от общего количества. Главными причинами ДТП называется обгон по встречной, несоблюдение скоростного режима и неправильное расположение машин на дорожной части.

По словам зампредседателя Заксобрания Ростовской области, собственники дорог с целью предотвращения ДТП с участием автомобилей, припаркованных на обочине, выкрасили обочины желтым цветом, тем самым запретив на них остановку.

Помимо этого, бороться за безопасность на дорогах власти Ростовской области намерены путем обеспечения соблюдения норм и правил дорожной безопасности, медицинского обеспечения безопасности, совершенствования обучения детей правилам дорожного движения.

Достичь этих целей собираются при помощи материального-технического обеспечения и перевооружения надзорно-контрольных органов и аварийно-спасательных служб, развития информационных технологий, оснащением организации здравоохранения санитарным транспортом, а также пропагандистско-воспитательной работой с несовершеннолетними.

"При этом нужно помнить, что обеспечение безопасности на дороге - это комплексное сочетание нескольких аспектов, включающих в себя качество и обустроенность автомобильных дорог, профессиональную подготовку водителей, осознание ответственности за нарушение правил дорожного движения и многое другое", - добавил Скрябин.

Он рассказал, что в течение 2018 года комитет донского парламента с Минтрансом Ростовской области и управлением ГИБДД проводил мониторинг областного закона о безопасности дорожного движения. Эта работа продолжается и в текущем году.

В апреле проводились общественные обсуждения в Орловском районе, в начале августе было проведено в Аксайском районе, а в конце месяца комитет планирует посетить Цимлянский район. Данные мероприятия являются этапом в рамках проведения мониторинга областного закона "О безопасности дорожного движения в Ростовской области".

В ходе рабочего выезда в Аксайский район участники комитета смогли побывать на объекте дорожного ремонта - участке автодороги от станицы Ольгинская до Волгодонска длиной 2,5 километра, на котором используется технология холодной регенерации.

Суть технологии заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. Этот метод позволяет частично экономить материалы и делать основание дороги более прочным, долговечным и износостойким.

"Благодаря этой технологии на выходе мы получим отремонтированный участок дороги, который будет соответствовать всем европейским стандартам. Это будет новая проезжая часть с новым покрытием, обустроена знаками, барьерными ограждениями, укрепленными обочинами", - сообщил журналистам депутат Заксобрания Ростовской области и глава компании ООО "Дорстрой" Сергей Рожков.

Стоимость данного объекта составляет 103 млн рублей, деньги выделены из областного финансирования.

По данным пресс-службы Законодательного собрания Ростовской области, в 2018 году на реализацию подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" в рамках областной государственной программы "Развитие транспортной системы" было предусмотрено более 200 млн рублей.

В том же году удалось добиться снижения трех основных показателей аварийности. По сравнению с показателями 2017 года число ДТП было снижено на 15,3%, смертность - на 7,9%, полученных травм - на 16,9%, после реализации комплекса мероприятий по профилактики аварийности на пассажирском транспорте на 5% снизилось количество ДТП по вине водителей автобусов.

Принятые меры в текущем году также уже успели принести свои плоды. За первое полугодие 2019 года количество погибших в ДТП составило 193 человека, это на 16% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

На 29 августа комитетом запланировано еще одно выездное мероприятие по обсуждению реализации в Ростовской области национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - в Тацинский район.