Волгоград. 4 июня. ИНТЕРАКС-ЮГ - Снизить административные барьеры и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградская область планирует с помощью специальной программы, разработанной на 2011-2013 годы, сообщает пресс-служба обладминистрации.
"Планируется, что на момент завершения программы степень удовлетворенности жителей региона качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и местного самоуправления, составит 60%, а предоставляемых на базе многофункциональных центров (МФЦ) - все 95%. Охват же населения сетью МФЦ достигнет 100%", - говорится в сообщении.
Реализация этой программы поможет снизить организационные, временные и финансовые затраты юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров при получении государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, программа предполагает введение принципа "одного окна" и электронной формы работы с заявками жителей Волгоградской области.
В рамках программы в регионе будет также создана система мониторинга, отчетности и публичной оценки деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления.
В пресс-службе напомнили, что в настоящее время в Волгоградской области работает 10 МФЦ в городах Волжский, Камышин, Урюпинск, Михайловка и Светлоярском районе. До конца 2011 года будет открыто еще порядка 8 таких центров.В них предоставляется 141 государственная, 213 муниципальных и 142 прочие услуги.
В 2010 году в тех муниципальных образованиях, где созданы и работают многофункциональные центры, количество жалоб граждан – получателей государственных и муниципальных услуг в органы власти и судебные органы сократилось в целом на 65 %. В качестве примера, в пресс-службе привели деятельность открытого в минувшем году многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Михайловка. Это уже второй многофункциональный центр (МФЦ) на территории региона, первый был открыт в г. Волжском в 2008 году. Он предоставляет населению 183 государственные и муниципальные услуги. Главная цель создания МФЦ - повышение качества и доступности для населения государственных и муниципальных услуг. В первую очередь, это услуги в сфере социальной поддержки, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрация по месту пребывания и проживания, выдача удостоверяющих личность документов, услуги ЗАГС; выдача разрешений, лицензирование и т.д.
МФЦ в Михайловке в рамках своей деятельности предоставляет муниципальные услуги, такие как оформление договоров аренды земельных участков, выдача разрешений на строительство, градостроительных планов, согласование переустройства и перепланировки, заключение договоров приватизации жилого фонда, а также оказывает государственные услуги населению.
Сегодня в Михайловском центре можно получить 150 муниципальных, 21 - дополнительную и 4 платные услуги. Кроме этого, предусмотрено введение адресного реестра, то есть речь идет о формировании единой базы данных адресов. Для удобства жителей в помещении МФЦ работают юристы и нотариусы, имеется отделение банка. При формировании центра был изучен опыт работы подобных учреждений в Волжском, Астрахани, Иваново, г. Балаково Саратовской области и г. Шахты Ростовской области. Из регионального бюджета на МФЦ в г. Михайловка было выделено около 3 млн. и из городского – 12 млн. рублей. Подобные центры призваны оказывать помощь жителям региона. Этот опыт власти региона распространяют в Волгоградской области. Основная цель, такие многофункциональные центры должны быть в каждом муниципальном образовании. Создание на территории области МФЦ – под личным контролем губернатора.
Анатолий Бровко подчеркивает, что "это является одним из шести приоритетных направлений административной реформы в Российской Федерации, поэтому мы будем уделять этому вопросу первостепенное внимание. Организация таких центров станет одним из основных критериев оценки деятельности глав муниципальных районов и городских округов нашей области".