Волгоград. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - На строительство второго пускового комплекса первой очереди мостового перехода через Волгу в 2011 из бюджета Волгоградской области будет направлено 500 млн рублей, сообщает пресс-служба администрации Волгоградской области.
"Конечно, эта сумма недостаточна для того, чтобы темпы строительства были высокими. Но это позволит избежать консервации объекта", - приводит пресс-служба слова вице-губернатора области Юрия Коваля на церемонии начала строительных работ.
Работы по надвижке пролетного строения моста через реку Ахтуба на 42 метра начались в четверг. К настоящему времени осуществлена сборка пяти блоков верхового пролетного строения мостового перехода через р. Ахтубу.
"Волгоградский мост является одним из приоритетных объектов на федеральном уровне. В 2011 году федеральных средств на строительство второй очереди мостового перехода в Волгограде не запланировано, однако в 2012 году планируется возобновление федерального финансирования объекта", говорится в сообщении.
Стоимость строительства второго пускового комплекса составляет около 16 млрд рублей, из них освоено 3 млрд рублей. Его строительство началось в 2009 году. Оно включает возведение мостового перехода через Ахтубу с выходами на дороги "Волжский - Ленинск" и "Краснослободск - Средняя Ахтуба". Длина второго пускового комплекса без учета транспортных развязок составляет 6,5 км, из которых 2,2 км - мостовые и эстакадные сооружения, 4,3 км - земляное полотно искусственных сооружений.
По данным официального портала администрации Волгоградской области, строительство 2-го пускового комплекса начато в июле 2009 года. За прошедшее время было уложено 5169 куб. м бетона на правобережной эстакаде мостового перехода, 3817, 5 куб. м - на левобережной, 5083 куб. м - на русловой части, 1670 куб. м - на эстакадной. Кроме того, намыто 800 тыс. куб. м песка под основание транспортных развязок в г. Волжском и р.п. Средней Ахтубе, а также под земляную вставку в пойменной части реки Ахтуба. Всего же в 2009 году на втором пусковом комплексе мостового перехода через реку Волга в г. Волгограде освоено 1,5 млрд. руб.
Второй пусковой комплекс имеет протяженность трассы 6,5 км и включает в себя мост через р. Ахтубу, ряд искусственных сооружений и транспортные развязки в разных уровнях. Необходимо отметить, что данный объект позволит частично увести транзитные потоки, проходящие через г. Волжский.
Уже готова пятая часть путепровода в г. Волжском. На 90% выполнен монтаж стапеля под надвижку пролетных строений моста через р. Ахтубу, на 70% - работы по выносу инженерных сетей на правом берегу и на 45% - на левом. Продолжается выкуп домов, частных промышленных территорий и баз отдыха, попавших в зону строительства. В районе турбаз "Пересвет", "Радуга" и "Автомобилист" построена объездная дорога. Она позволила вести работы по правобережной эстакаде, которая по проекту оказалась на оси существующей дороги. При ее строительстве была учтена возможность затопления данного участка. Здесь под дорожным полотном проложена водопропускная железобетонная труба, которая обеспечит фронт работ и на транспортной развязке в Средней Ахтубе.
Стоимость второго пускового комплекса мостового перехода - более 16 млрд. руб. По соглашению с Росавтодором регион обеспечивает 5% финансирования, федеральный центр - 95%. Согласно контракту, строительство рассчитано на 3 года.
Безусловно, введение в строй нового мостового перехода, который свяжет Волгоград со Средней Ахтубой, решит сразу несколько актуальнейших проблем и даст толчок к дальнейшему развитию экономики Волгоградской области. Переход через Волгу здесь географически является частью транспортного коридора федерального и международного значения. В волгоградский транспортный узел сходятся шесть крупных автомагистралей, в том числе соединяющих Европу и Азию. Новый мостовой переход обеспечит кратчайшие и надежные транспортные связи города с рекреационной зоной Волго-Ахтубинской поймы, будет способствовать развитию сети автомобильных дорог Заволжья, создаст предпосылки для формирования транспортных коридоров "Север - Поволжье - Юг", "Север - Юг" с дальнейшим выходом на Урал, Казахстан и республики средней Азии. Очевидно и другое, что с помощью нового мостового перехода будет снижена транспортная нагрузка на плотину Волжской ГЭС, по которой уже на протяжении многих лет движутся транспортные потоки в обоих направлениях. Интенсивность движения по плотине составляет до 20 тысяч автомобилей в сутки, и давно достигла предела, кроме того, столь интенсивное движение со временем может негативно сказаться на состоянии самих гидротехнических сооружений.