Волгоград. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Волгоградский областной суд на заседании в четверг продлил домашний арест до 29 марта 2013 года командиру батальона ДПС Олегу Кирпе и трем его подчиненным - Евгению Перепелице, Александру Карасаеву и Александру Бондаренко, обвиняемым во взяточничестве, сообщает облсуд.
Мера пресечения продлевается судом в отношении обвиняемых уже третий раз.
Судебный процесс по делу сотрудников второго отдельного батальона ДПС ГИБДД регионального ГУВД начался в январе текущего года.
"Суд завершил исследование всех доказательств стороны обвинения, в том числе допрос 122 свидетелей и исследование материалов дела. В настоящее время доказательства предоставляет сторона защиты", - уточняется в сообщении.
Подсудимые обвиняются по ст.290 УК РФ (получение взятки организованной группой в крупном размере, сопряженное с вымогательством).
По версии следствия, весной 2010 года О.Кирпа организовал преступную группу, в состав которой вошли начальники контрольных постов милиции А.Карасаев и Е.Перепелица, а также командиры взводов Сергей Новак и А.Бондаренко.
Под угрозой увольнения обвиняемые систематически вымогали и получали взятки от подчиненных инспекторов ДПС, обещая им общее покровительство и попустительство по службе. Установлено, что в преступную деятельность были вовлечены практически все сотрудники ДПС, которые несли службу на автотрассе М-6 "Москва - Волгоград".
С конца марта 2010 до января 2011 года около сотни рядовых инспекторов ДПС регулярно передавали деньги своим начальникам смен, которые отдавали их членам ОПГ. В среднем за неделю эта сумма составляла 120 тыс. рублей.
По данным следствия, за весь период обвиняемые получили около 5 млн рублей.
Дело офицера батальона С.Новака было рассмотрено судом в особом порядке в марте 2012 года. Он на стадии предварительного расследования полностью признал свою вину и дал показания, уличающие других членов преступной группы, ему назначено наказание в виде 5 лет условно.
Следствие прекратило уголовное преследование в отношении рядовых инспекторов с учетом того, что они добровольно сообщили о совершенных преступлениях, активно способствовали их раскрытию, а также сообщили о факте вымогательства денег со стороны руководства батальона.