Выход на международный рынок научил ингушских предпринимателей производить качественные товары и для внутреннего рынка - Евкуров

Магас. 9 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Экспорт продукции за границу ориентирует местных предпринимателей на производство товаров по международным требованиям не только для зарубежного, но внутреннего рынка, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.

"Выход на международный рынок позволяет нам научиться в мировом масштабе правильно подходить к производству, реализации, качеству товаров, высоким требованиям. Экспорт товаров, в том числе в Саудовскую Аравию, научил многих наших предпринимателей даже правильной упаковке", - сказал руководитель республики.

По его словам, при вывозе отдельных видов товара необходимо соблюсти требования целевого зарубежного рынка, то есть страны назначения, в том числе к дизайну, упаковке, маркировке и, конечно, качеству.

"Экспортные требования соблюдаются не только при вывозе продукции, но и для внутреннего потребления. То есть эта культура остается и в республике. Производители должны продавать высококачественную продукцию в красивой упаковке, чтобы людям было приятно её покупать", - считает Ю.-Б. Евкуров.

Продукция ингушских производителей становится узнаваемой благодаря созданию бренда "Сделано в Ингушетии".

"Собственный товарный знак, созданный для формирования положительного имиджа республики, ориентирование покупателя на потребление экологически чистой продукции, производимой в республике, уже дает эффект. Ряд товаров мы обеспечили на 100% для региона, а излишки поставляем в другие регионы, в том числе мед, яблоки и воду", - подчеркнул руководитель субъекта.

Глава республики сообщил, что в ближайшее время Ингушетия будет поставлять за пределы региона радиаторы отопления, энергеосберегающие лампы, продукцию швейного производства.