Краснодар. 13 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОАО "Компания "Юнимилк" планирует до середины 2011 года инвестировать около 1 млрд рублей в расширение производства филиала "Молочный комбинат "Лабинский" (Краснодарский край), сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в АО.
Большую часть инвестируемых средств компания намерена привлечь для реализации лизинговых программ. "Средства будут направлены на приобретение и установку на комбинате оборудования для нового цельномолочного цеха", - отметил представитель компании.
Ввод цеха позволит значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции. "Новый цех позволит комбинату производить полную линейку цельномолочной продукции, в том числе йогуртов, а также детского питания. Особое внимание планируется уделить производству различных видов творога", - уточнили в компании.
Как считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин, несмотря на снижение платежеспособного спроса под влиянием негативных последствий кризиса, крупные федеральные игроки в настоящий момент располагают возможностями увеличения собственной рыночной доли.
"На наш взгляд, решение по расширению производственных мощностей выглядит достаточно логично. Потенциально у больших по масштабу бизнеса операторов существует возможность усиления позиций за счет вытеснения с рынка менее конкурентоспособных небольших локальных компаний. Положительную роль может сыграть эффект масштаба", - отметил он.
При этом он не исключил, что Юнимилк за счет расширения объема и жесткого контроля над издержками сможет предложить рынку более конкурентную по цене продукцию.
"На сегодняшний день, в условиях снижения доходов и смещения спроса в пользу средних и дешевых ценовых сегментов это является одним из определяющих факторов успеха того или иного бренда у потенциальных потребителей", - подчеркнул аналитик.
Компания "Юнимилк", основанная в 2002 году, объединяет 32 предприятия в России и на Украине. Среди крупнейших предприятий холдинга -ОАО "Петмол" (Санкт-Петербург), ОАО "Милко" (Красноярск), ОАО "Самаралакто", ОАО "Липецк-Молоко".
Компания выпускает продукцию под торговыми марками "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний день" и другими. Доля "Юнимилка" на рынке молочной продукции России, по собственным оценкам компании, составляет около 15%.