Ростов-на-Дону. 19 января. ИНТЕРФАКС - АО "ЦОФ "Гуковская", входящее в состав "Южной угольной компании" ("Южуголь"), остановило работу на неопределенный срок из-за прекращения логистического обеспечения со стороны ЗАО "Гуковпогрузтранс", сообщил "Интерфаксу" председатель Ростовского территориального комитета "Росуглепрофа" Владимир Катальников.
Согласно письму "Гуковпогрузтранса" в адрес транспортной "дочки" "Южугля" - ООО "Южтранс", которое имеется в распоряжении "Интерфакса", "Гуковпогрузтранс" приостановил обслуживание обогатительной фабрики "Гуковская" в связи с "выявлением неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" и, как следствие, невозможностью осуществлять транспортировку груженых и порожних вагонов по нескольким станционным путям.
По информации В.Катальникова, по этой причине начиная с 14 января на железнодорожных путях от станции Гуково СКЖД к местам погрузки и выгрузки ЦОФ "Гуковская" и обратно скопилось 250 вагонов, к ООО "Шахтоуправление "Садкинское" - еще 100 вагонов.
Кроме того, по его данным, возникла проблема с выплатой зарплаты на фабрике, где работают 400 человек.
В.Катальников пояснил "Интерфаксу", что Южное управление госжелнадзора в мае 2015 года проводило плановую проверку состояния путевого хозяйства "Гуковпогрузтранса".
"Были выявлены претензии к качеству его поддержания, причем 90% этих претензий относились к путям необщего пользования, не задействованных в обслуживании ЦОФ "Гуковская". За последние 4 месяца компания ("Гуковпогрузтранс" - ИФ) не только не устранила выявленные нарушения, но даже не составила обоснованного графика выполнения данных работ", - сказал В.Катальников.
По его данным, в сентябре-декабре 2015 года ЦОФ "Гуковская" переработала более 500 тыс. тонн угля. За логистическое обеспечение этих работ "Гуковпогрузтрансу" было перечислено 32,6 млн рублей, которые, в том числе, должны были быть направлены на обслуживание путевого хозяйства.
"Судя по тому, как ситуация продолжает развиваться, "Южуголь" может остановить шахту "Садкинская", и тогда прекратится отгрузка топлива на Новочеркасскую ГРЭС. Между тем, доля "Садкинской" в общем объеме поставляемого на эту ГРЭС угля составляет более 65%", - отметил глава он.
По слова В.Катальникова, возникшая ситуация уже трижды обсуждалась в администрации Ростовской области, в том числе под председательством министра промышленности и энергетики. В ходе разбирательств от представителей "Гуковпогрузтранса" прозвучала просьба к "Южуглю" оказать финансовую помощь в размере 50 млн рублей исходя из того, что логистическая компания теряет доходы из-за банкротства ряда предприятий группы "Кингкоул", которые находились на ее обслуживании.
В ЗАО "Гуковпогрузтранс" от комментариев отказались.
"Южная угольная компания" занимается добычей, обогащением и реализацией антрацитового угля и является одним из ведущих в РФ производителем высококачественного антрацита. Производственные мощности компании расположены в Белокалитвенском районе Ростовской области, в Сулино-Садкинском угленосном районе Восточного Донбасса.
В состав "Южугля" входят ООО "Шахтоуправление "Садкинское", ООО "Сулинуголь" (прекратило угледобычу в 2008 году из-за исчерпания запасов), ООО "Шахта "Садкинская-Восточная" и ООО "Шахта "Садкинская-Северная" (созданы с целью организации угледобычи на приобретенных в 2007 году участках).
ООО "Кингкоул" (Москва) в декабре 2012 года приобрело 100% акций ЗАО "Гуковпогрузтранс". Однако, по данным источников в отрасли, в настоящее время единственным акционером ЗАО является московское ООО "Технолизинг". По данным базы "СПАРК-Интерфакс", данная компания учреждена физическим лицом, основная сфера деятельности - финансовый лизинг.