Краснодар. 30 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Первомайский районный суд Краснодара вынес во вторник приговор директору ООО "Универсал-Авто" Ларисе Гец
Представитель суда сообщили агентству "Интерфакс-Юг", что Л.Гец признана виновной в преднамеренном банкротстве предприятия (ст. 196 УК РФ) и приговорена к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу 300 тыс. рублей.
Наказание подсудимой назначено по совокупности преступлений, с учетом ранее вынесенных приговоров Первомайского и Ленинского судов города, где Л.Гец была признана виновной в даче ложных показаний и уклонении от уплаты налогов, уточнили в суде.
В свою очередь в УФСБ РФ по Краснодарскому краю, которое проводило расследование дела о банкротстве "Универсал-Авто", агентству сообщили, что предприятие занималось строительством жилого дома в Краснодаре. Обанкротившись, оно не достроило объект, не обеспечило квартирами дольщиков и не погасило крупные суммы кредитов, выданных "Россельхозбанком".
Так, по данным УФСБ, непогашенными остались кредиты в 250 млн рублей и 80 млн рублей, которые директор предприятия брала в банке для строительства жилого дома.
"Поскольку большая часть дома находится в залоге у банка, то сейчас банком выделяются средства, чтобы достроить дом и реализовать квартиры", - сказал собеседник агентства.
По его данным, от действий Л.Гец, направленных на преднамеренное банкротство предприятия, пострадали более 40 юридических и физических лиц. Последние - это жители Краснодара, вложившие средства в покупку квартир в строящемся доме. Причиненный потерпевшим ущерб оценивается более чем в 59 млн рублей.
Собеседник агентства пояснил, что полученные от дольщиков деньги и кредитные средства Л.Гец использовала не только на строительство - она отвлекала средства на развитие других видов бизнеса, однако это не принесло коммерческой выгоды. Кроме того, Гец накапливала кредиторскую задолженность "Универсал-Авто", что тоже поспособствовало банкротству предприятия.
Представитель УФСБ отметил, что в итоге Л.Гец незаконно вывела имущество компании на сумму более 119 млн рублей.
Он добавил, что директор компании признала свою вину в ходе расследования, но сотрудничать со следствием отказалась.
Приговор еще не вступил в законную силу.