Завершено сооружение пролетов Крымского моста под дорогу

Завершено сооружение пролетов Крымского моста под дорогу
Фото инфоцентра "Крымский мост"

Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - Строители завершили сборку пролетных строений автодорожной части моста через Керченский пролив, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского, сообщил информационный центр проекта.

"Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники "оденут" Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей", - говорится в пресс-релизе.

Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов.

Общий вес пролетов, надвинутых единой нитью между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тысяч тонн.

Мостовое полотно автодорожной части Крымского моста - нить длиной почти 17 км (еще 2 км на керченском берегу автодорога идет по насыпи), из них более 6 км проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 метров до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь установлены арки моста, под которыми проходят суда.

19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.