"Желдорреммаш" намерен привлекать заказы частных ж/д операторов

Астрахань. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОАО "Желдорреммаш" (ЖДРМ), входящее в ООО "ТМХ-Сервис" (Москва), намерено привлекать заказы частных ж/д операторов России и сопредельных государств, в том числе на капитальный ремонт подвижного состава, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" гендиректор управляющей компании ООО "ТМХ-Сервис" Алексей Белинский.

"Мы отслеживаем все проводимые конкурсы, прежде всего на капитальные ремонты, и пытаемся в них участвовать. Также пытаемся предлагать интегрированный продукт группы компаний, который включает в себя и сервисное обслуживание. Также возможен обратный лизинг, если это кому-то интересно, и аутсорсинг, если компании считают непрофильной деятельностью", - сказал он.

"Нам интересен коммерческий рынок в том числе, не только российский, но и сопредельных государств. Можно сказать, что это ключевые владельцы парка маневровых и магистральных локомотивов, прежде всего в России", - добавил А.Белинский.

Он также отметил, что не планируется корректировать заказы "Желдорреммаша", полученные до заключения с РЖД сделки о приобретении 75% ее акций "ТМХ-Сервисом".

"Мы не можем переориентировать заказ, потому что компания загружена на 5 лет вперед по конкретным локомотивам. В ближайшие 5 лет можем корректировать объем приходящих с рынка заказов, то, чего не делал "Желдорреммаш", но мы собираемся делать", - сказал А.Белинский.

Он также отметил, что компания открыла подразделение в Монголии, специализирующееся на предоставлении сервисных услуг ж/д перевозчикам. "Открыли в прошлом году. На сервисе находится 30 машин пока. Производства "Трансмашхолдинга", - сказал он.

Кроме того, по его словам, филиал ОАО "Желдорреммаш" - Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ) сохранит объемы производства тепловозов, предусмотренный также ранее заключенным контрактом. При этом он подчеркнул, что "ТМХ-Сервис" не наблюдает спроса на маневровые тепловозы ТГМ50, объем производства которых был заявлен до 50 машин ежегодно.

"На 50-й ТГМ мы не видим большого спроса. Безусловно, если спрос на них будет, то будем производить. Сам завод загружен полностью на ближайшие 5 лет - покупали компанию уже с обязательным пятилетним контрактом, который предусматривает загрузку и солидные штрафы за невыполнение условий. Порядка 200 машин ежегодно с небольшим снижением в конце пятилетнего срока", - сказал А.Белинский.

Он также сообщил, что инвестиционная программа АТРЗ будет сформирована в ближайшие 3 месяца.

В июле 2012 года сообщалось, что Астраханский тепловозоремонтный завод планирует открыть производство по строительству маневровых тепловозов ТГМ50. В 2013 году планировался выпуск двух тепловозов, в 2014 - десяти тепловозов, в 2015 - двадцати, 2016 - тридцати, в 2017 - сорока тепловозов, а с 2018 года и в последующие годы планируется выпускать по 50 локомотивов.

ОАО "Желдорреммаш" создано в 2008 году на базе имущества 10 локомотиворемонтных заводов РЖД: в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Челябинске, Ярославле, Астрахани, Воронеже, Улан-Удэ, Оренбурге и Уссурийске (Приморский край). Компания осуществляет ремонт электровозов, тепловозов, дизель- и электропоездов, тяговых агрегатов, дизелей, колесных пар, электромашин и другого оборудования.

В конце 2012 года РЖД продали 75% минус 2 акции "Желдорреммаша" ООО "ТМХ-Сервис", принадлежащему акционерам "Трансмашхолдинга" (ТМХ).