Жители Ростовской области начали получать онлайн-консультации от Роспотребнадзора на базе МФЦ

Ростов-на-Дону. 6 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Более 600 жителей Ростовской области в течение года получат консультации от сотрудников Роспотребнадзора в онлайн-режиме на базе МФЦ, сообщил журналистам начальник управления инноваций в органах власти правительства Ростовской области Борис Носко в среду.

"Подписание соглашения с Роспотребнадзором для нас очень важное событие, поскольку раньше услуг Роспотребнадзора не было в МФЦ. Добавлены совершенно новые услуги по защите прав потребителей, теперь Роспотребнадзор может давать онлайн-консультации для заявителей на базе МФЦ. При этом мы не просто консультируем наших заявителей по этим вопросам, но и принимаем жалобы, помогаем в сборе документов, сформировать претензию, подготовить исковое заявление в суд", - сказал Б.Носко на подписании соглашения о сотрудничестве в рамках проекта "Правовая помощь онлайн" между МФЦ и Роспотребнадзором, где первые четыре заявителя получили консультации в рамках проекта в МФЦ города Шахты.

Он отметил, что ежегодно в Роспотребнадзор приходит около 6 тыс. обращений от жителей Ростовской области. Пилотный проект "Правовая помощь онлайн" охватывает 10% от общего количества обращений, в связи с чем более 600 заявителей получат консультации от сотрудников Роспотребнадзора в онлайн-режиме на базе МФЦ. В дальнейшей перспективе, в зависимости от востребованности услуги онлайн-консультации рассматривается вариант полного охвата всех обращений при помощи МФЦ.

"Соглашение, которое будет сегодня подписано - это большой шаг вперед к доступности услуг по защите прав потребителей. Эта услуга очень востребована в области, вместе с тем структурно управление так организовано, что наши сотрудники представлены не во всех территориях", - сказал руководитель управления Роспотребнадзора по Ростовской области Евгений Ковалев.

Е.Ковалев пояснил, что благодаря проекту увеличилась доступность консультации для граждан, а также повысилось их качество, ведь онлайн-консультации проводятся с самыми высококвалифицированными специалистами управления Роспотребнадзора по Ростовской области. Немаловажно, что помимо этого, увеличивается и скорость оказания этой услуги.

"Большая часть вопросов, затрагиваемых заявителями, - это розничная продажа и ЖКХ, такие вопросы как оказание услуг по транспорту и мобильной связи, медицинские услуги. Те вопросы, которые возникают при продаже различных товаров. В частности, как вернуть некачественный товар, подать претензию в отношении некачественно оказанной услуги", - добавил Е.Ковалев.

Ранее сообщалось, что управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области присоединилось к пилотному проекту регионального парламента "Правовая помощь онлайн".

Целью проекта "Правовая помощь онлайн" является повышение доступности квалифицированной правовой помощи для жителей Ростовской области.

В рамках проекта все желающие могут бесплатно получить видеоконсультацию в отделениях МФЦ от сотрудников органов государственной власти и государственных учреждений. Сегодня проект работает в 22 МФЦ Ростовской области с охватом населения 3 миллиона человека. Для жителей других муниципалитетов Ростовской области услуга также доступна по принципу экстерриториальности.