Инженеры ДГТУ создадут для "Почты России" сортировочных роботов

Ростов-на-Дону. 23 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Донской государственный технический университет и "Почта России" в среду подписали соглашение о сотрудничестве по созданию сортировочных роботов, сообщил журналистам ректор ДГТУ Бесарион Месхи.

"ДГТУ и "Почта России" сотрудничают уже несколько лет. Студенты регулярно проходят практику на предприятии. Нынешнее соглашение о сотрудничестве выводит наши организации на новый уровень взаимоотношений. Именно такой формат взаимодействия, когда компания ставит перед научным коллективом вуза технологические задачи, нам наиболее интересен", - сказал Б.Месхи.

Ростовский магистральный сортировочный центр "Почты России" в настоящее время сортирует посылки вручную.

"Обработка почты требует больших производственных площадей, и крайне важно их рациональное использование. Посылки обладают целым рядом особенностей: это различие в массе, габаритах, ценности вложений, и разнообразие упаковок, и неравномерность поступления", - пояснил заместитель директора по логистике макрорегиона Южный ФГУП "Почта России" Дмитрий Оторкин.

Инженерная команда ДГТУ "Garaж" предложила филиалу предприятия инновационный способ сортировки. Соглашение между вузом и почтой предусматривает создание автоматизированного сортировочного комплекса "Ботольон".

Инженеры ДГТУ предлагают создать модульную систему обслуживания складов. Роботы будут при помощи датчиков определять, когда на него кладут груз, взвешивать его, проверять трек-номер и доставлять к нужному контейнеру. Когда заряд батареи заканчивается, робот самостоятельно отправляется к зарядной станции.

Одновременно будут работать 6 из 10 роботов, пока остальные заряжаются. В данный момент команда работает над созданием макета робота-сортировщика.

"Перед нами стояла задача создать такую систему, чтобы поддерживать ее можно было удаленно, без круглосуточного нахождения нашего специалиста в центре. Поэтому мы отказались от конвейерных линий, и решили использовать сортировочных роботов. Такая практика распространена в Китае, и нам она кажется наиболее эффективной", - сказал руководитель проектной группы "Garaж" Михаил Синакин.

Пилотный проект запустят на участке, где сейчас обрабатывается около 5 тысяч посылок в сутки. Через магистральный сортировочный центр проходят посылки из Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Белгородской и Воронежской областей, а также из Краснодарского края и Республики Адыгея.

"Ботольон" позволит обрабатывать более 5 тысяч посылок массой до 20 кг в смену. Экономическая эффективность проекта и необходимое число роботов определят итоги пилота.