Краснодар. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Доходы Краснодара от реализации новой концепции наружной рекламы в 2013 году составят, как ожидается, до 1 млрд рублей, сообщил глава города Владимир Евланов на совещании у губернатора Александра Ткачева в минувший вторник.
Накануне губернатор в ходе объезда Краснодара потребовал привести в порядок улицы города - сделать его более благоустроенным, красивым и удобным для жизни, разобраться с уличной рекламой.
"Будут действовать четкие правила: где, на какой улице, в каком микрорайоне возможна установка тех или иных видов рекламных носителей. Наиболее привлекательные места установки рекламы будут объединены в группы (лоты) по количеству мест и типам конструкций и выставлены на открытые торги", - цитирует пресс-служба городской администрации В.Евланова.
Принять концепцию и начать подготовку к аукционам, уточнил мэр, предполагается не позднее июля 2013 года. В дальнейшем документ будет вынесен на общественные слушания и утвержден депутатами городской думы.
Краснодар планируется поделить на три зоны - "красную", "синюю", и "белую". Они охватывают как определенные улицы, так и целые кварталы. Например, в "красную" вошли парки культуры и отдыха, скверы, Кубанская набережная, частично ул. Красная. Для каждой зоны определены разрешенные виды использования рекламных конструкций. Главное отличие первых двух зон от третьей - в их границах будет запрещено размещать билборды размером 3х6 м.
По предварительной оценке специалистов рынка рекламы, реализация новой концепции позволит сократить количество рекламных конструкций на муниципальных землях более чем вдвое - с сегодняшних 4 тыс. до 1600-1800 объектов. Уменьшатся в размерах и сами конструкции, так что площадь поверхностей сократится еще больше.
До 1 июля с улиц города исчезнут все перетяжки над дорогами. К началу года их было более 500. На сегодняшний день демонтированы 120. Одновременно муниципалитет ведет борьбу с рекламой, установленной без каких-либо разрешений. К настоящему моменту также демонтировано около 120 незаконных конструкций.
Одновременно администрацией города подготовлены материалы в арбитражный суд по демонтажу 1,5 тыс. рекламных щитов (3х6 м), сроки аренды на которые истекли. Разрешения еще на 1,1 тыс. щитов истекают до 30 июня 2013 г. В отношении 89 незаконных рекламных носителей ведется работа по демонтажу.