Ростов-на-Дону. 30 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Ростове-на-Дону разрабатывают стратегию работы дорожно-транспортного комплекса на время проведения матчей Чемпионата мира по футболу - 2018.
"В этой работе принимают участие около 20 студентов из Ростовского государственного строительного университета (РГСУ), Технического университета из немецкого Вупперталя и швейцарского университета прикладных наук в Берне", - сообщает в понедельник пресс-служба мэрии Ростова-на-Дону.
По данным пресс-службы, при разработке транспортной схемы учитывался опыт Германии, принимавшей Чемпионат мира в 2006 году, а также Швейцарии, где в 2008 году проводился Чемпионат Европы по футболу. Кроме того, учитывались все требования Международной федерации футбола (ФИФА).
"Работа студентов подкреплена результатами моделирования, учитывающего транспортную схему и точки притяжения всех видов транспорта. Микромоделирование позволило определить транспортную нагрузку на том или ином участке, а также наиболее "узкие" места, где возможны заторы. Учитывался и опыт проведения матчей чемпионатов мира, показывающий, например, что за 3 часа до начала игры стадионы наполняются в среднем на 60%, а за один час - на 90%. Исходя из этого, рассчитывался алгоритм работы общественного транспорта", - сказано в сообщении.
В нем говорится, что одно из основных предложений студентов связано с организацией на время проведения матчей Чемпионата бесплатного транспортного сообщения с помощью shuttle train - железнодорожного транспорта, курсирующего на небольших участках. Проработаны и конкретные маршруты.
"Первый из них будет связывать главный стадион и площадь Ленина, второй - стадион и Привокзальную площадь (через Темерницкий мост), а третий - стадион и пересечение пр. Стачки с ул. Зорге (через Западный мост). Шаттлы также будут связывать с главной ареной тренировочные поля, гостиницы и фан-зону на Театральной площади, которая вместит более 100 тыс. человек", - отмечается в пресс-релизе.
Станцию для автобусов-шаттлов планируется разместить около стадиона. Она будет состоять из двух платформ протяженностью по 100 метров. Поезда, состоящие из четырех вагонов, будут ходить с интервалом 6 мин. и перевозить до 10 тыс. человек в час.
Кроме того, для беспрепятственного движения обычных автобусов студенты предлагают организовать выделенные полосы, которые будут ограждены от остальной проезжей части, чтобы предотвратить выезд на них автомобилей. Сами автобусы для удобства людей с ограниченными физическими возможностями должны быть низкопольными, а также оборудованы экологичным двигателем и системами кондиционирования.
По данным пресс-службы, отдельно проработана и организация парковочного пространства. В частности, предлагается построить перехватывающие парковки около нового аэропорта, а также на Батайском и Таганрогском направлениях. Двухуровневая парковка на территории самого стадиона будет рассчитана на 2,5 тыс. мест. Для удобства водителей студенты предлагают установить экраны с информацией на русском и английском языках о местах парковок и наличии на них свободных мест.
Большое внимание в подготовленной стратегии отводится и организации пешеходного трафика. К примеру, на отдельных участках Садовой предлагается разрешать только пешеходное движение, а Ворошиловский мост, который планируется расширить до шести полос, будет работать только для пешеходов и вип-транспорта.
"В качестве альтернативного транспорта студенты предлагают использовать велосипеды и скутеры, пункты проката которых будут открыты в разных районах города", - говорится в сообщении.
Прямое сообщение между берегами реки Дон предлагается наладить с помощью канатной дороги, которая свяжет площадку на пересечении пр. Чехова и ул. Седова со стадионом. Планируется, что при пропускной способности две тысячи человек в час по канатке будут передвигаться десять кабинок вместимостью 32 человека каждая.