Ставрополь. 29 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Глава Ставрополя Николай Пальцев на совещании, посвященном проблемам дорожного движения, дал поручение в следующем году приступить к созданию новой схемы организации движения транспорта в городе, чтобы снизить число пробок в краевом центре.
"Новая схема позволит с учетом современных реалий определить, какие магистрали действительно требуют увеличения числа полос, а где достаточно ввести одностороннее движение. Где ограничить движение того или иного вида транспорта или ввести светофорное регулирование", - говорится в сообщении пресс-службы мэрии.
Для этого в городе будет создана рабочая группа под руководством вице-мэра Игоря Бестужего с привлечением московских и местных ученых, которые при создании схемы дорожного движения будут учитывать научно-технический прогресс, отмечено в релизе.
"Совсем скоро появятся малых размеров летательные аппараты и электромобили, рассчитанные на одного-двух человек. Для альтернативного транспорта потребуются отдельные полосы. Все эти факторы надо учитывать и закладывать в схему уже сейчас, чтоб потом не плестись в хвосте прогресса", - сообщает пресс-служба мэрии со ссылкой на зампредседателя правительства края Георгия Ефремова.
По данным пресс-службы, нынешняя схема организации движения была создана еще в 1982 году из расчета не более 100 автомобилей на одну тысячу жителей. Между тем ежегодный прирост машин в Ставрополе составляет 40%. "В 2011 году по прогнозам специалистов число автомобилей вплотную подойдет к отметке в 200 тыс.", - говорится в пресс-релизе.
В ближайшие планы входит реконструкция участка улицы Ленина (от ул. Льва Толстого до ул. Маяковского), проспекта Кулакова (от ул. Октябрьской до ул. Коломийцева) и улицы Космонавтов.
Кроме того, в борьбе с пробками глава Ставрополя Николай Пальцев предложил ужесточить требования к застройщикам, которые будут обязаны строить в жилых комплексах подземные паркинги или многоуровневые автостоянки.
Вместе с этим, добавляет пресс-служба, мэр предложил жестче наказывать автолюбителей, которые паркуются на обочинах, и предпринимателей, которые ставят шлагбаумы у своих офисов.
"Учитывая тяжесть сложившейся ситуации, здесь можно и нужно найти какой-то компромисс. Либо ГИБДД бескомпромиссно запрещает парковку в неотведенных местах. Либо КУМИ в договоре аренды прописывает запрет на установку таких шлагбаумов на городских землях", - сказал Н.Пальцев, которого цитирует пресс-служба.