Ростовские власти внедряют IT-технологии для решения повседневных проблем горожан

Ростов-на-Дону. 27 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Администрация Ростова-на-Дону активно внедряет IT-технологии для организации рабочих процессов, решения повседневных проблем горожан, сообщил замначальника управления информационных технологий мэрии Виктор Егоренко на заседании "круглого стола" по вопросам создания "умного" города, реализации стратегии "Открытый муниципалитет".

"Главная задача - разработать и внедрить лучшие IT-разработки для управления городом-миллионником, обеспечить оперативную связь между властью и обществом через современные каналы коммуникации. В настоящее время управление ищет кадры с прогрессивным мышлением и обладающие хорошими коммуникативными качествами", - сказал он.

Директор ООО "РНД-Софт", руководитель рабочей группы "Открытое правительство" совета конструкторов IT-систем Ростовской области Роман Забродин сообщил, что в рамках решения этой задачи модернизирован официальный портал городской думы и администрации.

"У нас была задача перегрузить существовавший сайт. На начало модернизации он составлял 35 тыс. страниц, то есть ни один человек в здравом уме не освоит этот объем нужной и ненужной информации", - отметил Р.Забродин.

В обновленном формате заработали городские сервисы для коммуникации - "Благоустройство" и "Активный ростовчанин". Они в настоящее время позволяют более оперативно реагировать на инициативы и жалобы ростовчан.

"Сервис "Благоустройство" - это инструмент для фиксации проблем, ситуаций, переданных горожанами в администрацию через мобильные приложения посредством фото, аудио- видеосообщений, и мониторинга их решений в течение 7 дней против 30 дней, предусмотренных федеральным законом N59", - пояснил Р.Забродин.

В настоящее время с помощью сервиса решено около 3 тыс. проблем, при этом решение более 40% проблем ростовчане оценили положительно.

Недавно на сайте появились сервисы "Паспорт застроек города", на котором находится полная информация о выданных разрешениях на строительство, а также проблемных объектах, и "Ситуационный монитор" с информацией из оперативных служб по газу, воде, теплу, электроэнергии, дорогам, транспорту, о возможных отключениях.

Начальник управления по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ администрации города Мария Давыдова в ходе заседания "круглого стола" отметила, что основной функцией сервиса "Активный ростовчанин" является голосование при обсуждении городских проблем.

"Сервис является инструментом для взаимодействия с городскими властями по вопросам улучшения жизни, а также для получения мнения горожан в ответ на инициативы городских властей. Чтобы инициатива была рассмотрена администрацией, ей необходимо набрать 500 голосов, 70% из которых должны быть "за" озвученное предложение", ранее порог был 5 тыс. голосов", - сказала она.

Между тем, продолжила М.Давыдова, дискуссия об определении минимального порога количества голосов при принятии решения еще не завершена.

Единственным ключом доступа к городским сервисам является учетная запись на портале госуслуг. Это позволяет избежать так называемой "накрутки" голосов при проведении опросов, а также уйти от обезличенных сообщений в адрес администрации. В настоящее время в Ростове-на-Дону на портале госуслуг зарегистрировано 286 тыс. человек.