Ряд "непопулярных" мер примут в Краснодаре для борьбы с пробками на дорогах - мэр

Краснодар. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Краснодара планируют реализовать комплекс не популярных среди автомобилистов мер, чтобы решить проблемы автомобильных пробок на городских улицах, сообщил в среду мэр Евгений Первышов.

"Анализируя выводы экспертов Высшей школы экономики, разрабатывающих стратегию транспортного развития Краснодара, мы приходим к пониманию, что потребуется предпринять целый ряд непопулярных у автомобилистов мер, связанных с ограничениями движения. Одной какой-то "прививки" в этой ситуации не будет", - заявил глава кубанской столице на встрече с журналистами.

Мэр отметил, что, по данным ГИБДД, ежедневно в утренние часы пик в Краснодар въезжают до 150 тыс. автомобилей.

"Представьте, по меньшей мере 150 тыс. человек. Если их выстроить на ул. Красная (центральная улица города - ИФ), сразу же образуется "пробка из людей", не говоря об автомобилях", - подчеркнул Е.Первышов.

В числе планируемых "непопулярных" мер он назвал запрет на движение большегрузного транспорта в дневные часы и создание перехватывающих парковок на въездах в Краснодар.

"Работа по организации перехватывающих парковок связана с темой развития общественного транспорта. Для людей, которые приезжают в наш город на работу, нужно создать условия: недорогая стоянка и удобный трансфер к месту работы", - сказал глава города.

Е.Первышов также предвидит серьезные возражения горожан в связи с планируемой ликвидацией массивов металлических гаражей и строительством на их месте многоуровневых платных парковок.

"Как этот массив организовался? Администрация города в свое время предоставляла земельный участок как раз под строительство многоуровневой парковки. Но арендаторы просто поставили железные гаражи и использовали участок не по целевому назначению. Мы будем возвращать земельный участок, сносить гаражи и самостоятельно выполнять проект по строительству парковки", - отметил глава города.

Еще одно решение - дальнейшее развитие сети платных муниципальных парковок и ужесточение ответственности за нарушение правил стоянки.

"Вступают в силу поправки в федеральное законодательство, которые предоставляют возможность муниципалитетам работать с персональными данными автомобилистов и штрафовать тех из них, кто ставит автомобили на платные муниципальные парковки, а потом просто не платит", - сказал Е.Первышов.

Он пояснил, что большинство платных парковок в городе открытого типа (без шлагбаумов) - процент оплаты там низкий, "почти 90% водителей пользуются этим и не платят".