Ростов-на-Дону. 16 декабря. ИНТРЕРФАКС-ЮГ - В мэрии Ростова-на-Дону состоялось заседание рабочей группы по организации проектирования и строительства 1-й очереди метрополитена, в ходе которого представители генерального проектировщика представили первые результаты работы, сообщает пресс-служба администрации.
"Главный инженер проекта ОАО "Метрогипротранс" Владимир Власюк напомнил, что рассматриваются два направления строительства первой ветки метрополитена - "запад-восток" и "север-юг". Учитывая планы строительства Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тыс. человек, а также тот факт, что метро даст мощный импульс к развитию нового района, последний вариант пока выглядит предпочтительнее", - отмечается в пресс-релизе.
В свою очередь, в пользу ветки "север-юг" говорит тот факт, что на данный момент это самое загруженное направление.
По данным пресс-службы мэрии, первый пусковой комплекс на западном направлении пройдет параллельно проспекту Стачки и свяжет станции "Малиновского" - "пл.Тружеников" - "пл.Дружинников" - "Вокзал" - "Садовая" - "Театральная". Длина линии составит более 11 км, которые поезд будет преодолевать за 15 минут. Рассматривается возможность продления ветки до площади Карла Маркса.
Первая очередь ветки "север-юг" свяжет станции "пл. Королева" - "пл. Космонавтов" - "пл. Конституции" - "Нагибина" - "пл. Гагарина" - "Ворошиловскую". Протяженность данного участка составит 9 км, а время в пути - 12,5 минут. В перспективе ветку планируется продлить до Батайска при помощи метромоста через реку Дон.
Сообщалось, что в настоящее время ведутся инженерно-геологические изыскания с целью изучения условий предполагаемого строительства первой линии ростовской подземки, для чего уже пробурены 16 скважин на глубину от 40 до 70 метров. Завершить отбор проб для дальнейших лабораторных исследований эксперты планируют до конца 2009 года.
Кроме того, специалисты МУП "Управление Метро Ростова" составляют комплексную схему развития всех видов городского пассажирского транспорта для того, чтобы окончательно определить направление первой линии метрополитена и ее эксплуатационную длину, количество станций на линии и среднее расстояние между ними.
В течение 3 лет планируется разработать всю необходимую техническую документацию по первой очереди строительства Ростовского метрополитена, которая будет представлена в 2013 году в правительстве РФ. Первую очередь метрополитена планируется сдать в 2020 году.