Ставрополь. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти города Ставрополя в условиях кризиса намерены поддержать ОАО "Ставропольское троллейбусное предприятие" и сохранить троллейбусы на городских маршрутах.
"У администрации города четкая позиция - экологически чистый транспорт городу нужен. И он обязательно будет сохранен", - заявил в среду на церемонии вручения новых автобусов городскому автотранспортному предприятию мэр города Ставрополя Николай Пальцев.
Комментируя бытующее среди горожан мнение о том, что новые автобусы выйдут на замену троллейбусам, мэр города сообщил, что эта информация не соответствует действительности.
Вместе с тем, он отметил, что "на первых порах, пока руководство троллейбусного предприятия не наладит эффективную работу, для удобства горожан, возможно, и придется отвлечь часть автобусного парка на закрытие троллейбусных маршрутов".
Мэр города заверил горожан, что благодаря предпринимаемым руководством администрации города мерам "остановки троллейбусов 20 февраля не будет".
В пресс-службе администрации города Ставрополя агентству сообщили, что в настоящее время "вырабатывается ряд мер по созданию благоприятных условий работы троллейбусного предприятия, которые позволят ему стать рентабельным".
"Вариант возврата предприятия в собственность города не исключается, но по приемлемой цене, не отягощенной долгами от неэффективного управления", - сказали в пресс-службе мэрии.
Ранее со ссылкой на директора ОАО "Ставропольское троллейбусное предприятие" Сергея Кобзаря сообщалось, что с сентября 2008 года у городского троллейбусного управления сформировалась задолженность за поставленную электроэнергию в объеме 10,5 млн рублей. Горэлектросеть Ставрополя требует возврата долга, однако руководство троллейбусного управления не в состоянии выплатить долг без государственной поддержки, даже на условиях реструктуризации задолженности. В случае неуплаты долга в пятницу, 20 февраля, Горэлектросеть намерена обесточить все подстанции троллейбусного парка. Во вторник, 24 февраля, энергетики угрожают отключить от подачи электроэнергии и троллейбусное депо.
Из-за долгов перед энергетиками в отношении ОАО уже действуют ограничительные меры - из десяти существующих подстанций городского троллейбусного управления на две уже отключены. Это привело к тому, что на западе и на востоке Ставрополя движение троллейбусов не осуществляется.
В свою очередь, вице-мэр города Игорь Бестужий заявил, что мэрией города достигнута договоренность с энергетиками о реструктуризации долга за потребленную троллейбусным управлением электроэнергию. Кроме того, администрация города перечислила на счет троллейбусного предприятия 2,5 млн рублей, что позволило предприятию почти наполовину снизить задолженность по заработной плате.
Комментируя необходимость возврата троллейбусного управления в муниципальную собственность вице-мэр города отметил, что "сомнения вызывает цена": собственник предприятия оценил его акции в 100 млн рублей, и это без учета долгов, "накопленных неэффективным хозяйствованием".
"Это серьезная нагрузка на бюджет города. И, прежде чем говорить о продаже акций, предприятию необходимо предпринять усилия по уменьшению этих долгов", - отметил И.Бестужий.