Ставрополь. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - 44 школьника Ставрополя с ограниченными возможностями в рамках национального проекта "Образование" приступили к дистанционному изучению школьных предметов, сообщает пресс-служба мэрии во вторник.
В рамках нацпроекта для школьников были закуплены компьютеры и специальные технические средства, которые позволяют им, не выходя из дома, в режиме on-line заниматься вместе со здоровыми сверстниками по школьной программе.
"Персональные компьютеры для этой категории детей оснащены специальным техническим оборудованием в зависимости от диагноза заболевания. Стоимость всего комплекта более 200 тыс. рублей. Он включает в себя и обучающие программы по различным школьным предметам. С их помощью дети с легкостью обрабатывают текст, воспринимают звук и видео", - цитирует пресс-служба слова руководителя центра дистанционного обеспечения инвалидов Ларису Архипову.
Руководитель центра отметила, что на выделенные в рамках этого проекта деньги закупаются и специальные компьютеры для самих преподавателей, которые принимают участие в образовательном процессе детей-инвалидов и оплачивается их подключение к Интернету.
По данным пресс-службы, в настоящее время в Ставрополе 214 детей-инвалидов находятся на индивидуальной форме обучения, и только 44 ребенка занимаются по программе дистанционного обучения. В настоящее время управление образования администрации Ставрополя закупает еще 36 комплектов оборудования для дистанционного обучения, отмечено в релизе.
"Многие родители просто отказываются, считая, что работа за компьютером может ухудшить здоровье ребенка, либо вообще сомневаются в эффективности этого метода обучения", - говорится в сообщении.
Между тем, специалисты утверждают, что такая методика преподавания не может ухудшить состояния ребенка. "Все необходимые для обучения приборы адаптированы под физические возможности детей-инвалидов: сенсорная и звуковая клавиатура, специальные цветные кнопки большого размера, мягкие компьютерные мышки", - добавила Л.Архипова.
Кроме того, специалисты считают, что такая форма обучения сможет повысить социализацию детей-инвалидов, которые благодаря дистанционному обучению смогут общаться через монитор с преподавателями и своими сверстниками.