Транспортную схему Волгограда полностью изменят к 2018 году

Волгоград. 23 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Новая комплексная транспортная схема, предполагающая усовершенствование системы пассажирских перевозок, будет внедрена в Волгограде к 2018 году, сообщил заместитель председателя комитета транспорта администрации Волгограда Игорь Кузюткин.

"Внедрение новой транспортной схемы будет проходить в четыре этапа. Планируется, что реализация последнего этапа завершиться в апреле 2017 года", - сказал И.Кузюткин в четверг на пресс-конференции в волгоградском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг".

Он отметил, что в ходе первого этапа внедрения новой транспортной схемы, который уже начат, будут введены в эксплуатацию 50 новых газомоторных автобусов, переданных волгоградскому автотранспортному предприятию ПАТП-7 в мае текущего года. Второй этап предполагает вывод на линию еще порядка 200 автобусов большой вместимости, которые будут курсировать по семи вновь созданным маршрутам, пролегающим по основным магистралям города. На третьем этапе будет введено в эксплуатацию 330 автобусов средней вместимости, которые начнут работу на вспомогательных маршрутах. Четвертый этап предусматривает отладку всей новой транспортной схемы.

Директор ПТП-7 Артем Лемешкин в свою очередь сообщил, что за счет переданных новых автобусов до начала сентября текущего года будут усилены шесть существующих базовых маршрутов.

"Это позволит сократить интервал движения автобусов на данных маршрутах: в пиковое время он составит 5-7 минут и 12-14 минут в межпиковое время. Новый транспорт оснащен кондиционерами, и, если они не будут работать, машины сойдут с линии для ремонта", - отметил А.Лемешкин.

По словам И.Кузюткина, необходимость внедрения новой транспортной схемы в Волгограде обусловлена необходимостью приведения ее в соответствие с действующим законодательством, правилами транспортной работы Волгограда и требований FIFA. Она позволит обеспечить доступность, безопасность и комфорт пассажирских перевозок, в том числе в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Кроме того, новая схема позволит решить экономические проблемы муниципальных транспортных предприятий, которые в последние несколько лет несут убытки.

"Если в 2005 году, когда массово начали вводить маршрутные такси, город в лице своих муниципальных предприятий перевозил порядка 190 млн пассажиров за год, то на сегодняшний день пассажиропоток на этих предприятиях составляет порядка 97 млн человек в год, то есть упал почти в два раза. При этом предприятия несут высокую социальную нагрузку: пенсионеры, социально незащищенные группы населений пользуются льготами только на муниципальном транспорте", - отметил И.Кузюткин.

При этом он подчеркнул, что речи о полной отмене коммерческих маршрутных такси пока не идет.

"Возможно, в ходе реализации четвертого этапа часть маршрутов будет закрыта, а часть изменена. Но речи о полном запрете или закрытии коммерческих маршрутов сегодня не идет. Если соответствующее решение будет принято, перевозчиков уведомят за полгода. Все изменения будут производиться сугубо рыночными механизмами и с учетом мнения горожан", - сказал И.Кузюткин.

Сокращение маршрутных такси, по мнению старшего инспектора по особым поручениям УГИБДД по Волгоградской области Алексея Худякова, положительно скажется на безопасности дорожного движения.

"Только с начала текущего года в Волгоградской области по вине водителей маршрутных такси произошло 200 ДТП. С причинением вреда здоровью зарегистрировано 31 ДТП, в том числе 12 - в Волгограде. Более 2000 водителей привлечены к ответственности за нарушения правил перевозки: техническую неисправность транспортных средств, проезд на запрещающий сигнал светофора, перевозку пассажиров стоя, высадку пассажиров в не предназначенных для этого местах", - сообщил А.Худяков.

Для улучшения качества пассажирских перевозок в ходе изменения транспортной схемы Волгограда будет открыт городской центр управления пассажирскими перевозками - орган, контролирующий расписание движения транспорта, выход его на линию и интервал движения. Кроме того, будет внедрена система электронных билетов, предоставляющая пассажирам возможность в течение часа или другого запрограммированного времени пользоваться любым видом транспорта по стоимости одной поездки.