В Калмыкии меньше всего школьников предпочли бы в рамках курса религиозной культуры изучать ислам и иудаизм

Элиста. 2 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - По результатам опроса в образовательных учреждениях Элисты (Калмыкия), в ходе которого родителям и детям было предложено выбрать, по какому предмету они будут заниматься в рамках учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", большинство выбрали изучение буддизма, православия и светской этики.

Как сообщила в ходе семинара "Духовно-нравственное воспитание личности в современной школе", прошедшего в четверг в Русской национальной гимназии в Элисте, начальник городского управления образования Людмила Минькова, в опросе, который был проведен в ходе родительских собраний, приняли участие свыше 1,2 тыс. учащихся 4-х классов школ города.

"В результате опроса 143 ученика выбрали основы православной культуры, 386 - основы буддийской культуры, 20 - исламской культуры, 10 - иудейской, 303 - основы мировых религиозных культур и 339 школьников - основы светской этики", - отметила Л.Минькова.

На семинаре было отмечено, что Калмыкия вошла в состав 18 субъектов Российской Федерации, где будет апробирован комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики".

Как отметил в своем выступлении на семинаре архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, в Калмыкии накоплен значительный опыт по преподаванию основ православной культуры, многие учебные заведения давно работают в этом направлении, используя существующие учебники и методические пособия.

"Ряд учителей Калмыкии, при финансовой поддержке епархии, прошли обучение на курсах преподавателей православной культуры в Московской духовной академии", - отметил архиепископ.

Владыка также выразил особую благодарность тем педагогам Калмыкии, которые "еще в трудные 90-е годы начали преподавание православной культуры", отметил собеседник агентства.

В свою очередь Л.Минькова выразила благодарность архиепископу Зосиме и верховному ламе Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче "за большое внимание, которое они уделяют проблеме религиозно-культурного образования подрастающего поколения".