В Волгограде установят воинский эшелон времен войны в память о железнодорожниках-участниках Сталинградской битвы

Волгоград. 17 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Волгограде в честь ратных и трудовых подвигов железнодорожников, принимавших участие в Сталинградской битве, будет установлен воинский эшелон времен Великой отечественной войны.

   Как сообщил агентству "Интерфакс-Юг", заместитель директора государственного историко-мемориального музея-заповедникя "Сталинградская битва" Борис Усик, в настоящее время на площади у музея- панорамы "Сталинградская битва" ведутся работы по установке мемориала, который представляет собой воинский эшелон, на платформах которого установлена боевая техника.

   В мемориальный комплекс входит паровоз ЭР 1936 года выпуска, за которым следует "теплушка" для перевозки бойцов, две платформы с танком Т-34 и артиллерийской пушкой, цистерна по перевозке нефтепродуктов.

   "Этот эшелон олицетворяет подвиг железнодорожников в Сталинграде - важнейшем транспортном узле страны. Подвиг тех, кто в тяжелейших условиях артобстрелов, бомбежек Сталинградской битвы обеспечивал перевозки на фронт техники, боеприпасов, продовольствия", - сказал Б.Усик.

   Он отметил, что реставрацию паровоза провели специалисты Приволжской железной дороги.

   "Этот раритет буквально был спасен от переплавки на метзаводе "Красный Октябрь", куда он был отправлен в 2008 году. Наши ветераны случайно узнали об этом, и были предприняты все усилия, что бы вернуть паровоз и дать ему новую жизнь, уже в качестве экспоната", - рассказал главный инженер волгоградского отделения ПЖД Сергей Ковалев.

   По его словам, в годы войны паровоз работал на Куйбышевской, Рязано-Уральской и Сталинградской железных дорогах.

   "Теперь он встанет на вечную стоянку в Волгограде, где разворачивались кровопролитные сражения за город", - отметил С.Ковалев.

   Торжественное открытие мемориального комплекса состоится 24 июня во время проведения ассамблеи начальников железных дорог России.

   Это будет второй паровоз, установленный в Волгограде в качестве памятника. Так, в локомотивном депо станции Волгоград-I в ноябре 1967 г. установлен паровоз 1902 года выпуска.

   На паровозе установлена мемориальная доска с надписью: "Паровозы этой серии водили бронепоезда в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Обслуживались и ремонтировались рабочими депо Царицын-Сталинград".

   Сталинградская железная дорога (ныне - Приволжская) в годы Великой Отечественной войны работала в чрезвычайно трудных условиях, постоянно подвергаясь артиллерийским обстрелам и авиационным ударам. Для увеличения пропускной способности участков нередко вводилось одностороннее движение, поезда отправляли "караванами", крупными "пакетами", они двигались один за другим на расстоянии 800-1200 метров. Применялись и другие необычные методы организации перевозок.

   За 200 дней и ночей Сталинградской битвы было подвезено и выгружено свыше 300 тыс. вагонов с частями Красной армии, артиллерией, танками, боеприпасами, продовольствием и другим снаряжением. Тя юю